Крымское метро по воздуху: идея не нова, но вряд ли выполнима. Выясняли плюсы и минусы. Статья дополнена печальным опытом Италии

В Государственном совете Крыма рассматривают вопрос о возможности строительства канатной дороги из Симферополя на Южный берег Крыма. Проект такой линии был презентован на заседании комитета парламента республики по строительству, транспорту и ТЭК.

Как выяснил «Неизвестный Крым», идея не нова. Ранее подобные проекты уже рассматривались. Мы попытались разобраться с плюсами и минусами строительства канатки.

Магнит для туристов

О проекте возможного строительства канатной дороги «Симферополь-Ялта» сообщил председатель комитета Госсовета Крыма по строительству, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Леонид Бабашов на своей странице в Facebook.

По его словам, транспортную магистраль, протяженностью 53 километра, обещают построить за 4 года при наличии инвестора и поддержки властей. Проект был презентован членам парламентского комитета. По словам представителей завода-производителя, их канатная дорога не только снимет транспортную нагрузку, но и станет магнитом для туристов, ведь линия пройдет через горы и леса ЮБК.

Самоходные вагончики

Если говорить о технике – тут тоже интересно, отмечает Бабашов. Между опорами, поддерживающими канаты, может быть расстояние до 3 километров (у обычной канатки максимум 1 км.), кабина вмещает до 35 пассажиров и является самоходной, огромные опоры можно использовать для установки ветряков.

Крымское метро

С идеей о строительстве канатного крымского метро выступал еще в 2010 году заместитель председателя Совета министров Автономной республики Крым Валерий Кравец. Тогда свой проект представляла компания «Канатное метро в Украине».

В частности, для решения транспортных проблем Крыма было предложено разработать и внедрить системы пассажирского сообщения с использованием подвесных канатных дорог нового поколения: магистральную канатную дорогу Симферополь-Ялта, Симферополь-Евпатория, канатное метро в городе Севастополь.

Но проект так и не был реализован. Почему? На это было несколько причин.

Плюсы

Плюсы в развитии этого вида транспорта очевидна. В первую очередь это экологичность. В Крыму действует самая протяженная троллейбусная линия в мире, ее длина более 70 км. Во-вторых, канатка не будет зависеть от пробок, что характерно для южнобережного шоссе особенно в летний период. Но, на этом по сути преимущества и заканчиваются.

Минусы

Их много и честно говоря, они перевешивают плюсы. Во-первых, это стоимость строительства. Смета пока неизвестна, известны лишь сроки. Это около 4 лет. Неизвестно также сколько будет стоить проезд в вагончиках канатки. Во-вторых, рельеф. Строить опоры придется в горах с большим перепадом высот.

По погодным условиям

Эксплуатировать канатку, очевидно, придется только в летний период, поскольку в осенне-зимний в горах бывает шквалистый ветер, сильные осадки, туманы.

К примеру, на сайте канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» сообщается, что она является метеозависимым транспортом и работает по фактической погоде. Перед поездкой на канатную дорогу необходимо уточнять информацию о её работе на сайте или по телефону. А как быть с канаткой из Симферополя в Ялту?

Обратите внимание: Не так, как у нас: мужчина в "розовом" вагоне - штраф, жвачка во рту - плати деньги. Метро Дубая.

Как рассчитать время туристу? Воспользоваться услугами практически всепогодного автотранспорта, или же канатной дороги, работа которой зависит от капризов погоды?

Как быстро

Достаточно простого подсчета. Средняя скорость движения будет небольшой, скорее всего, не более 15-20 км/ч. Хотя, возможно, мы и ошибаемся. Но, мы исходим как раз из природных условий. Больше скорость вряд ли можно будет развить. Значит в дороге от Симферополя до ЮБК время в пути займет более трех часов. Стоит ли овчинка выделки? Здесь есть большие сомнения.

Безопасность

Возникают вопросы с обеспечением безопасности пассажиров. Как будут действовать ремонтники, где будут оборудованы промежуточные или технические станции. В случае экстренной ситуации, как будут действовать спасатели?

Десять часов над пропастью

В августе 2013 года в Крыму уже был инцидент на канатной дороге «Мисхор-Ай-Петри». Тогда из-за поломки зависли две кабинки. Одна на высоте 50, а вторая на высоте около 130 метров. В них находилось 75 человек. Спасатели спускали людей вниз по тросам. Все остались живы и здоровы. Напомним, что речь идет о известном и проверенном с 1987 года маршруте. Протяженность трассы 2 980 метров.

Верхний участок является самым длинным безопорным в Европе протяженностью 1 670 метров и углом подъема возле гор 46 градусов.

Печальный опыт Италии

По информации «Российской газеты», в Италии разыгралась трагедия на канатной дороге,

соединяющей населенный пункт Стреза на берегу озера Маджоре и гору Моттароне высотой почти 1,5 тысячи метров

Жертвами стали 14 человек, среди которых значатся двое детей. Следствию предстоит выяснить почему во время ЧП автоматически не сработали тормозные механизмы, которые могли спасти человеческие жизни, и по какой причине оборвался трос, учитывая, что кабина была рассчитана на 15 и более человек. 25 мая 2021 года в Италии был объявлен днем национального траура по погибшим.

Фото:

«Неизвестный Крым»

со страницы Facebook Л. Бабашова

пресс-служба МЧС Крыма

Не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ НА ! «Неизвестный Крым»

Если вам интересно больше узнать неизвестных фактов о Крыме, читайте наши статьи:

Концлагерь «Красный» в Крыму: преступления не имеют срока давности

Последний день рождения Гагарин отмечал в Крыму: узнавали в каком городе хранится его последний автограф

Побывали в загадочном кабинете крымских ханов: какие тайны он хранит?

Филиппинские повара и русская икра: как принимали Сталина, Рузвельта и Черчилля в Ялте

Старинные захоронения столицы Крыма: что случилось с могилой капитана роты амазонок?

Дышать, гулять, смотреть! Прогулка по крымскому заповеднику мыс Мартьян и лучшие виды на Ялту – часть I

Посетили место съемок «Кавказской пленницы: забор Шурика дал трещину

Дышать, гулять, смотреть! Прогулка по крымскому заповеднику мыс Мартьян и лучшие виды на Ялту – часть II

Символ Керчи: узнали, когда откроют Митридатские лестницы и будет ли платным проход

Из чего делают крымское мороженое: посмотрели на забавных монстров и узнали причем тут Китай

Старая грузинская пьеса: сходили на «Хануму» в Крымском музтеатре и не пожалели

Что цветет в Крыму: красочная сакура и слива Писсарди

Первый поезд из Москвы: узнали, как будут ходить поезда в крымскую Феодосию

Сладкая, натуральная и вкусная: увидели, попробовали и теперь знаем, почему клубника из Крыма самая-самая

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Крымское метро по воздуху: идея не нова, но вряд ли выполнима. Выясняли плюсы и минусы. Статья дополнена печальным опытом Италии.