По дешевизне индийский автобус, как вид транспорта может конкурировать наверно с велосипедом. А то, что пассажиры в нем самые неприхотливые, априори не подлежит сомнению. Чего тут только не насмотришься: и как на двухместном сидении умещаются по пять-шесть человек, и как на подножке висят по трое, и как на мотор рядом с водителем залазят, и на крышу, и как с домашними животными путешествуют (собаки и кошки не в счет). Не буду спешить, раскрывая все секреты для тех, кто решится опробовать Indian bus на себе, скажу только, что если повезет, все эти прелести можно испытать уже за какой-то час езды.
Наш первый рейсовый междугородний автобус был обычный, то есть огромный, с двухместными не откидывающимися сидениями слева от прохода и такими же, но трёхместными, справа. Сами сидения были настолько плотно прижаты друг к другу, что среднестатистический европеец, занимая место, непременно упирается коленками в спинку впереди стоящего кресла и… терпит. Как говорится, удобств ноль, зато вместимость бесконечная.
Не успели мы тронуться, как меня, не смотря на непрекращающиеся сигналы автомобильных клаксонов, одолела дремота. Мою спутницу поездка наоборот приободрила. И понять ее было можно. Сквозь туман полуприкрытых век я наблюдал, как, она с ужасом взирала на творящийся за окном дорожный хаос.
Хаос? Так ей казалось.
Для несведущих поясню, что большинство водителей Индии разметку, указатели, знаки, светофоры, скорость, правило помехи слева, да и само направление движения не соблюдают. При этом количество транспортных средств нужно исчислять…! на квадратный сантиметр. ( последнее время все меняется к лучшему, но тогда…)
По широко открытым глазам цивилизованной девушки, было понятно, что она никак не может взять в толк, почему, при таком беспорядочном движении, вездесущие рикши, мотоциклисты и велосипедисты не бьются ежесекундно между собой и о борта нашего автобуса, как насекомые о лобовое стекло. То, что с десяток из них уже давно должны были оказаться под колесами междугороднего перевозчика, легко читалось по выражению ее лица.
Я, так и не разгадавший ни в одной из поездок загадку транспортного парадоксального феномена Индии, как при всем при этом кому-то удается еще и куда-то доехать, просто закрыл глаза и расслабился.
Сон получился поверхностным. Это тоже одна из индийских особенностей. Будь вы в отеле, в автобусе или просто на улице? спится здесь настолько чутко, что порой не возможно отличить, было ли то, что вы видели, во сне или на яву. А так как выбранный нами маршрут всего путешествия проходил по местам силы, то такое состояние в будущем только многократно усиливалось.
С несколькими остановками на еду и туалет, через девять часов беспрерывного бибикания, торможения и лавирования, мы добрались до конечной. Только там выяснилось, что автобус не идёт напрямую в Ришикеш, а заканчивает свой путь в Харидваре.
Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.
До всемирной столицы йогов отсюда было километров двадцать.Моя спутница возмутилась, потому что точно помнила, что ей сказали, что автобус до Ришикеша. Но меня подобная несостыковка даже не удивила, ведь Харидвар находится ближе к Ришикешу, чем Дели, а значит по индусской логике все нормально.
Видя растерянность своей пассажирки, взявший на себя ответственность за нас кондуктор автобуса, чтобы довести до конца возложенную на него миссию, предложил нам проследовать за ним и довёл меня и мою спутницу до остановки рикш на Ришикеш. Напоследок обязательный индус предупредил, что на двоих мы должны заплатить не больше пятидесяти рупий. Вот такой бонус. И он знал, о чем предупреждал.
Водитель рикши, видевший в двух наивных туристах золотоносную жилу, был явно недоволен нашей информированностью, сорвавшей ему выгодную спекуляцию, но не посмел возражать. Наверно, кондуктор автобуса более весомая должность в Индии.
Пока не забыл, поясню, что рикшей называют, как самого водителя, так и трехколёсное средство передвижения, напоминающее («напоминающее» ключевое слово) маленький автомобиль и мотоцикл одновременно. Этакий гибрид.
Бывают велорикши, использующие человеческую тягу. Хотя в разных городах они и выглядеть по разному, но суть одна, передвигаться без бензина, а значит дешево. На одной из таких нам предлагали из аэропорта добраться до центра Дели (20км), но мы отказались, представив, сколько на это ушло бы времени.
К счастью, та, к которой привел нас кондуктор, была моторикшей, но больше не выделялась ничем примечательным среди остальных, как и ее рулевой. Когда шесть пассажирских мест были заняты, водитель умудрился впихнуть еще двоих мальчиков и продолжал ждать,…? ведь оставалось место на подножке. Пассажиры запротестовали и это послужило сигналом к отъезду. Взревел, если так можно выразиться, двухтактовый движок и, воодушевлённые, мы отправились к первой цели нашего турне – городу Ришикеш.
Передвижение на продуваемой со всех сторон трёхколёсной таратайке, где на каждого сидящего двадцать сантиметров полезной площади на просиженном сидении и затертом до дыр сидении, позволяющем пассажиру чувствовать каждую колдобину на дороге своим мягким местом, это ли не благодать для истинного искателя приключений. Не прошло и сорока минут в таком состоянии, как мы были в городе риш.
Существует поверье, что Бхарат, брат господа Рамы, посвятил себя постижению Истины. На том месте, где он предавался медитации, позже был построен храм, известный ныне как храм Бхарата. Вокруг образовалось небольшое поселение паломников. Во время упорной практики одному из садху, пришедшему к святыне, явился сам господь под именем Хришикеш. Отсюда и пошло название города, ставшего воротами в Гималаи – обитель Богов.
Продолжение следует...
Спасибо, что дочитали! 😍
Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжения!
До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Магическая Индия или путешествие по местам силы.(Часть 3).