Кто и как пугает москвичей: тестирую квесты ужасов

Кто и как пугает москвичей: тестирую квесты ужасов

Отдел приключений Men's Health Russia (это я с коллегами) продолжает посещать самые экстремальные и страшные квесты-перфомансы, чтобы потом обсудить свои страхи с нашим экспертом психотерапевтом. На этот раз мы погрузились в Проект Psycho, который по рейтингам сайта-агрегатора «Мир квестов» занимает второе место среди самых страшных развлечений такого рода.

Что это: камерный хоррор на относительно небольшой территории. Тут тебе не придется преодолевать препятствия, лазать по норам или висеть на стенах, бояться будешь в классических помещениях, комнатах и коридорах. Мы выбрали бесконтактный вариант (а так тут могут классически бить электрошокером разной степени мощности или насильно тащить куда-то во тьму). Сюжет «Проект Psycho» незамысловатый: мы попали в лабораторию к некому профессору Преображенскому, который ставит непонятные опыты. Вот три момента, которые, пока я пытался выбраться из лаборатории, напрягли меня больше всего. Их разъясняет мне доктор медицинских наук, психотерапевт Арсений Георгиев.

Ситуация: на столе россыпь медицинских инструментов (профессор буквально только что вышел!). Какие-то ножницы и щипцы, которые неприятно звенят, когда я их случайно касаюсь. Странно вот – ну я же не испытываю неприятных ощущений при виде отвертки или кусачек, а тут становится неуютно.

А. Георгиев: многие люди боятся не только конкретных врачей (например, стоматологов), но и атрибутов хоть как-то с связанных медициной. Например, у меня была пациентка, которая буквально падала в обморок при виде врачебного халата. Мы с ней работали больше года, но она по-прежнему не носит, например, белые блузки. Часто страх врачей (по-научному это называется «ятрофобией») связан с какой-то детской травмой. Например, в случае с моей пациенткой это был шок, пережитый после операции в трехлетнем возрасте.

Ситуация: повсюду следы крови. Господи, что тут произошло?! Какой неопрятный профессор! Не сказать, что мне было прям до жути страшно, но замечаю, что смотрю на красные пятна без всякого удовольствия.

А. Георгиев: о, это одна из самых распространенных фобий, называется гемофобия, боязнь крови. Люди боятся не только своей крови, но и чужой. В целом, я бы не назвал это какой-то удивительной и странной реакцией. Это связь, которая заложена в нас с первобытных времен, кровь = боль. Некоторые пациенты боятся есть мясо с красными прожилками, другим становится плохо при виде простых царапин.

Ситуация: вижу мертвое тело на кушетке, видимо, труп (впрочем, потом он, как полагается, встает). Как-то на Урале я увидел мертвую косулю, которую ели какие-то птицы. – подходить не стал, обошел место за сотню метров, хотя путь вел напрямик.

А. Георгиев: Между тем, боязнь трупа – один из самых частых страхов и крайне популярный образ в массовой культуре. Эту фобию масштабно подпитывают в нас с самого детства и я не очень понимаю, почему ей подвержен уже не каждый второй. Здоровый образ жизни показывают в фильмах и книгах не так часто как всякую загробную жизнь! У меня был пациент, здоровенный мужчина 38 лет (перворазрядник, кстати, по дзюдо), так его начинало тошнить на похоронах и иногда — при просмотре фильмов и зомби.

Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!