Планирование поездки
Как часто бывает, мы задумались о том, куда отправиться на лыжах на машине, буквально накануне самой поездки.
Начали перебирать варианты.
- Кавказ?
- Там мы уже бывали не раз, объездили почти все местные курорты.
- Хибины?
- В этот сезон там царит полярная ночь, да и морозы бывают лютые.
- А что насчет Урала?
- Отличная мысль! Мы уже посещали этот регион, но на горнолыжный комплекс «Металлург-Магнитогорск» как-то не попадали. Решено!
- Где будем жить?
- Вблизи курорта все уже раскуплено, да и цены заоблачные.
- Может, остановимся прямо в Магнитогорске? Квартиру можно снять совсем недорого, до подъемника — меньше часа езды. Заодно и город посмотрим в перерывах между катанием!
На этом и остановились.
Дорога и первые впечатления
Путь предстоял неблизкий — около 1700 километров. Решили ехать без спешки, с одной ночевкой в Казани. В Магнитогорск прибыли поздно вечером и сразу отправились отдыхать.
История города и комбината
Магнитогорск — город с относительно молодой, но насыщенной историей. Все началось в 1740 году, когда на левом берегу реки Яик, на горе Атач, обнаружили богатые залежи железной руды. Пробы показали феноменальный результат: из 100 фунтов руды получалось 75 фунтов чистого железа!
Уже через три года на правом берегу возвели крепость Магнитную, а добычу руды для Белорецкого завода здесь начали в 1759 году.
Современное название — Урал — река Яик получила в 1774 году, после подавления Екатериной II восстания Пугачева. При советской власти гору переименовали в Магнитную.
В 1923 году началась масштабная геологоразведка и проектирование. Место для комбината было выбрано. Над проектом работали более 800 иностранных специалистов из США, Германии, Англии, Италии и Австрии под руководством американской компании Arthur McKee. Прототипом послужил металлургический комбинат U.S. Steel Corporation из штата Индиана.
В январе 1929 года Совнарком СССР принял решение о строительстве Магнитогорского металлургического комбината (знаменитой «Магнитки») на левом берегу Урала. Параллельно, 1 января 1930 года, началось строительство города Магнитогорска на правом берегу.
Строительство шло ударными темпами. Открывались институты, школы, театры и другие объекты инфраструктуры.
Обратите внимание: Помощь туристам, застрявшим за границей, это справедливо? Мое мнение.
Уже через два года комбинат выдал первый чугун.В годы Великой Отечественной войны комбинат освоил выпуск броневой стали, деталей для танков, стали для снарядов и многое другое. Слаженная работа коллектива внесла вклад в победы под Сталинградом и Курском. В 2015 году, накануне 70-летия Победы, городу присвоили звание «Город трудовой доблести и славы».
С момента закладки первого камня комбинат непрерывно развивается: открываются новые цеха, расширяется ассортимент. Сегодня ММК — один из мировых центров черной металлургии.
Знакомство с городом
Мы начали знакомство с Магнитогорском с пешей прогулки. В новых микрорайонах смотреть особенно не на что. Поразили лишь масштабы комбината — вид на бесконечные трубы и цеха открывается с высокого берега реки.
А вот старая часть города очень красива. Прямые улицы, дома в сталинском стиле, выстроенные ровными рядами. И практически отовсюду открывается вид на промышленные гиганты.
Любопытный факт: по одной из версий, граница между Европой и Азией проходит по реке Урал. Таким образом, ММК находится в Азии, а сам город — в Европе! Чтобы попасть в другую часть света, достаточно просто перейти мост.
Промышленный туризм: экскурсия на ММК
Возле Дворца культуры комбината мы увидели объявление об экскурсиях на ММК — оказалось, здесь это направление развили одними из первых в России! Нас это заинтриговало, тем более опыта промышленного туризма у нас еще не было. Купили билеты.
Проснулись пораньше, прошли инструктаж по технике безопасности и облачились в средства индивидуальной защиты (здесь этому уделяют огромное внимание). По территории комбината экскурсантов возят на специальных автобусах — масштабы предприятия колоссальны!
По дороге экскурсовод рассказывал интересные факты об истории комбината и о том, что нас ждет.
Нам предстояло увидеть доменную печь и процесс слива расплавленного металла, а затем посетить цех «Стан 5000», где раскаленную заготовку превращают в лист нужной толщины.
Мы вновь поразились масштабам. Площадь территории комбината чуть меньше площади Парижа, а протяженность железнодорожных путей внутри него равна расстоянию от Челябинска до Магнитогорска! Конвейеры длиной в несколько километров, гигантские прессы, краны, цеха высотой в десятки метров... Это нужно видеть своими глазами!
Итоги поездки
Магнитогорск — удивительное место, которое обязательно стоит посетить. Оказалось, что промышленные объекты могут быть не менее интересны, чем исторические достопримечательности и музеи!
P.S. Горнолыжный курорт «Металлург-Магнитогорск» нам тоже очень понравился. Инфраструктура, трассы, подъемники — все на высоте!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Магниогорск. На границе Европы и Азии..
