Зимнее приключение в Магнитогорске: лыжи, металлургия и граница континентов

Планирование поездки

Как часто бывает, мы задумались о том, куда отправиться на лыжах на машине, буквально накануне самой поездки.

Начали перебирать варианты.

- Кавказ?

- Там мы уже бывали не раз, объездили почти все местные курорты.

- Хибины?

- В этот сезон там царит полярная ночь, да и морозы бывают лютые.

- А что насчет Урала?

- Отличная мысль! Мы уже посещали этот регион, но на горнолыжный комплекс «Металлург-Магнитогорск» как-то не попадали. Решено!

- Где будем жить?

- Вблизи курорта все уже раскуплено, да и цены заоблачные.

- Может, остановимся прямо в Магнитогорске? Квартиру можно снять совсем недорого, до подъемника — меньше часа езды. Заодно и город посмотрим в перерывах между катанием!

На этом и остановились.

Дорога и первые впечатления

Путь предстоял неблизкий — около 1700 километров. Решили ехать без спешки, с одной ночевкой в Казани. В Магнитогорск прибыли поздно вечером и сразу отправились отдыхать.

История города и комбината

Магнитогорск — город с относительно молодой, но насыщенной историей. Все началось в 1740 году, когда на левом берегу реки Яик, на горе Атач, обнаружили богатые залежи железной руды. Пробы показали феноменальный результат: из 100 фунтов руды получалось 75 фунтов чистого железа!

Уже через три года на правом берегу возвели крепость Магнитную, а добычу руды для Белорецкого завода здесь начали в 1759 году.

Современное название — Урал — река Яик получила в 1774 году, после подавления Екатериной II восстания Пугачева. При советской власти гору переименовали в Магнитную.

В 1923 году началась масштабная геологоразведка и проектирование. Место для комбината было выбрано. Над проектом работали более 800 иностранных специалистов из США, Германии, Англии, Италии и Австрии под руководством американской компании Arthur McKee. Прототипом послужил металлургический комбинат U.S. Steel Corporation из штата Индиана.

В январе 1929 года Совнарком СССР принял решение о строительстве Магнитогорского металлургического комбината (знаменитой «Магнитки») на левом берегу Урала. Параллельно, 1 января 1930 года, началось строительство города Магнитогорска на правом берегу.

Строительство шло ударными темпами. Открывались институты, школы, театры и другие объекты инфраструктуры.

Обратите внимание: Помощь туристам, застрявшим за границей, это справедливо? Мое мнение.

Уже через два года комбинат выдал первый чугун.

В годы Великой Отечественной войны комбинат освоил выпуск броневой стали, деталей для танков, стали для снарядов и многое другое. Слаженная работа коллектива внесла вклад в победы под Сталинградом и Курском. В 2015 году, накануне 70-летия Победы, городу присвоили звание «Город трудовой доблести и славы».

С момента закладки первого камня комбинат непрерывно развивается: открываются новые цеха, расширяется ассортимент. Сегодня ММК — один из мировых центров черной металлургии.

Знакомство с городом

Мы начали знакомство с Магнитогорском с пешей прогулки. В новых микрорайонах смотреть особенно не на что. Поразили лишь масштабы комбината — вид на бесконечные трубы и цеха открывается с высокого берега реки.

А вот старая часть города очень красива. Прямые улицы, дома в сталинском стиле, выстроенные ровными рядами. И практически отовсюду открывается вид на промышленные гиганты.

Любопытный факт: по одной из версий, граница между Европой и Азией проходит по реке Урал. Таким образом, ММК находится в Азии, а сам город — в Европе! Чтобы попасть в другую часть света, достаточно просто перейти мост.

Промышленный туризм: экскурсия на ММК

Возле Дворца культуры комбината мы увидели объявление об экскурсиях на ММК — оказалось, здесь это направление развили одними из первых в России! Нас это заинтриговало, тем более опыта промышленного туризма у нас еще не было. Купили билеты.

Проснулись пораньше, прошли инструктаж по технике безопасности и облачились в средства индивидуальной защиты (здесь этому уделяют огромное внимание). По территории комбината экскурсантов возят на специальных автобусах — масштабы предприятия колоссальны!

По дороге экскурсовод рассказывал интересные факты об истории комбината и о том, что нас ждет.

Нам предстояло увидеть доменную печь и процесс слива расплавленного металла, а затем посетить цех «Стан 5000», где раскаленную заготовку превращают в лист нужной толщины.

Мы вновь поразились масштабам. Площадь территории комбината чуть меньше площади Парижа, а протяженность железнодорожных путей внутри него равна расстоянию от Челябинска до Магнитогорска! Конвейеры длиной в несколько километров, гигантские прессы, краны, цеха высотой в десятки метров... Это нужно видеть своими глазами!

Итоги поездки

Магнитогорск — удивительное место, которое обязательно стоит посетить. Оказалось, что промышленные объекты могут быть не менее интересны, чем исторические достопримечательности и музеи!

P.S. Горнолыжный курорт «Металлург-Магнитогорск» нам тоже очень понравился. Инфраструктура, трассы, подъемники — все на высоте!

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Магниогорск. На границе Европы и Азии..