Вопрос, куда поехать кататься на лыжах зимой на машине, как обычно возник у нас не за долго до отъезда.
Стали разбираться.
-Кавказ?
-Были там много раз. Посетили практически все курорты.
-Хибины?
-В это время года полярная ночь и бывает очень холодно.
-Что насчет Урала?
-Вполне себе вариант! Нам довелось там побывать уже несколько раз, но на горнолыжный курорт Металлург-Магнитогорск не заезжали. Ок.
-Что насчет жилья?
-Около курорта все занято, да и цены кусаются.
-А не остановиться ли в Магнитогорске? Снять квартиру можно совсем не дорого, до подъемника доехать можно менее, чем за час. Плюс инфраструктура, да и город посмотрим в перерывах между катанием!
На том и порешили.
Путь предстоял не близкий. До места порядка 1700 км. Решили проделать его в спокойном режиме с одной ночевкой в Казани. В Магнитогорск приехали поздним вечером и завалились спать. Наброски
Магнитогорск относительно молодой город. Его история началась в 1740 году, когда на левом берегу реки Яик на горе Атач были обнаружены залежи железной руды. Проба породы дала отличный результат: из 100 фунтов руды удалось выплавить 75 фунтов железа!
Спустя всего 3 года на правом берегу реки была возведена крепость Магнитная. А добывать руду для Белорецкого завода здесь начали только в 1759 году.
Современное название Урал, река Яик получила в 1774 году после подавления Екатериной II восстания Пугачева и освобождения крепости. А при советской власти гору переименовали в Магнитную.
В 1923 году начали проводить масштабную геологоразведку и проектные работы. Было определено место строительства комбината. Над проектом трудилось более 800 иностранных специалистов из США, Германии, Англии, Италии и Австрии под руководством американской компании Arthur McKee. Американцы должны были подготовить проектную документацию для строительства. Прототипом послужил металлургический комбинат U.S. Steel Corporation из штата Индиана, США.
В январе 1929 года Совнаркомом СССР на заседании было принято решение о начале строительства Магнитогорского металлургического комбината (или как его еще называют “Магнитки”) на левом берегу реки Урал. Параллельно со строительством комбината 1 января 1930 года было решено начать строительство на правом берегу реки города Магнитогорска.
Строительство велось ударными темпами. Открывались институты, школы, театры и прочие инфраструктурные объекты.
Обратите внимание: Помощь туристам, застрявшим за границей, это справедливо? Мое мнение.
А спустя всего 2 года комбинат дал первый чугун.В годы ВОВ комбинат освоил выпуск брони стали, изготовление деталей для танков, стали для снарядов и многое другое. В том числе благодаря слаженной работе коллектива завода были одержаны победы в Сталинграде и под Курском, за что в 2015 году накануне 70-й годовщины победы в ВОВ городу было присвоено звание “Город трудовой доблести и славы”.
С момента закладки первого камня комбинат не прекращает развиваться. Открываются новые цеха и расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Благодаря чему сейчас ММК является одним из мировых центров черной металлургии.
Знакомство с городом мы начали с пешей прогулки. В новом микрорайоне смотреть особо нечего. Поразили разве что масштабы комбината, вид на который открывается с высокого берега реки. Кругом трубы печей и здания цехов, на сколько хватает глаз.
А вот в старой части города все весьма красиво. Прямые улицы, дома в Сталинском стиле выстроены ровными рядами. И практически отовсюду открывается отличный вид на здания комбината.
Интересным фактом оказалось то, что по одному из вариантов разделения, граница между Европой и Азией проходит в том числе и по реке Урал. При этом ММК располагается в Азии, а сам город в Европе! Чтобы попасть здесь в другую часть света достаточно лишь перейти мост через реку!
Проходя мимо здания дворца культуры комбината мы увидели объявление, что на ММК оказывается водят экскурсии, причем тут это начали делать первыми в России! Нас это очень заинтересовало, к тому же опыта промышленного туризма у нас еще не было! Купили билеты.
Проснулись пораньше и вот мы уже слушаем инструктаж по технике безопасности и одеваем средства индивидуальной защиты (технике безопасности тут уделяется особое внимание). По территории экскурсии возят на специальных автобусах, ведь территория комбината огромна!
Во время движения экскурсовод рассказывал нам интересные факты о самом комбинате, его истории и программе, которая нас ожидала.
Нам предстояло посетить доменную печь и увидеть, как из нее сливают расплавленный металл. После чего прогуляться по цеху “Стан 5000”, где из раскаленной заготовки специальными роликами раскатывают лист необходимой толщины.
В очередной раз удивились его масштабами. Площадь занимаемой территории чуть меньше площади Парижа, а протяженность ж/д рельс внутри комбината равна расстоянию от Челябинска до Магнитогорска! Конвейерные линии длинной в несколько километров, по которым перемещаются заготовки, огромные прессы, гигантские краны, цеха высотой в несколько десятков метров. Просто нет слов. Это надо увидеть своими глазами!
Магнитогорск – интересное место, которое обязательно стоит посетить. Промышленные объекты, как оказалось, могут быть не менее интересны, чем исторические места и музеи!
P.S. Горнолыжный курорт нам тоже очень понравился. Инфраструктура, склоны, подъемники – все в норме!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Магниогорск. На границе Европы и Азии..