Неудавшаяся поездка, часть третья

Содержание
Неудавшаяся поездка, часть третья

***

Разбудил телефонный звонок.

- Ирина здравствуйте, - звонил директор. Он говорил медленно, специально для того, чтобы собеседница ещё не очень уверенно пользующаяся языком, понимала его. – Надеюсь я вас не разбудил.

Она взглянула на часы. Было всего половина девятого.

- Нет конечно. Я давно проснулась, - солгала она.

- Я звоню вам, чтобы сообщить решение руководства. Новогодние каникулы продлили. На сколько пока неизвестно, - медленно проговорил он.

- Это из-за коронавируса? – даже не удивилась Ирина.

- Да, за сутки в нашей провинции Хэнань выявлено ещё около сорока заразившихся. Несколько тысяч находятся на карантине. Я советовал бы вам никуда не выходить из дома. Или уезжать в Россию.

- Не знаете, сколько это может продлиться? – Ирина понимала, что скорее всего не получит точного ответа.

- Я не знаю, но темпы роста стремительны. Высказывается множество предположений. Одни говорят, что около месяца, другие называют один и даже два года. Я не знаю – резюмировал босс.

- Хорошо. Я вас поняла. Спасибо большое за предупреждение, - поблагодарила она. До свидания, - и отключилась.

«Если закрыли школы, значит всё на самом деле очень серьёзно. Что делать дальше. Может быть на самом деле уехать домой? Даже босс порекомендовал так поступить», - эти мысли не выходили из головы. – «Решено, так и поступлю. Да и родителей порадую. Когда ещё получится получить такую возможность».

Ирина решила позавтракать и заняться поиском билетов. Вот только холодильник оказался пуст. Она не имела привычки покупать продукты «про запас», а из-за того, что планировала уехать на несколько дней, там ничего не оказалось.

Умывшись и одевшись, она направилась в ближайший магазин. Привычный город показался очень странным. Первое, что удивило её – это практически полное отсутствие людей. Единичные прохожие, видя её, переходили на другую сторону тротуара и всё, как один были с медицинскими масками на лице.

Кафе, пиццерия и магазин сувениров, мимо которых пришлось проходить, закрыты. Ещё вчера шагая мимо одного из них, она обратила внимание на спешку в сборе рекламных щитов, стоявших на улице. Сегодня ни одни из них не открылся.

«Строго запрещено ездить в больницу на машине или общественном транспорте, и все люди, которые находятся в тесном контакте с больными, должны носить повязки», - текст с таким объявлением был везде. На остановках, на рекламных щитах, подъездах жилых домов, фонарях. Судя по всему, волонтёры здорово постарались этим утром. По крайней мере, вчера она ничего этого не заметила.

«Какого черта. Они оказались правы», - вспомнила рассказы мамы и подруги. - «Город словно вымер. Миллионный мегаполис, который должен отмечать праздник внезапно опустел… Такое ощущение, что всё это происходит не в реальности, а при съёмках какого-то постапокалипсического фильма», - всё это производило чрезвычайно неприятное впечатление.

Ещё больший эффект произвело то, что в супермаркете не оказалось её любимого йогрута. Мало того, так вообще мало чего было. Полки с крупами, консервами, молочными продуктами, сухофруктами – всё они оказались пустыми. Единственное, что здесь было не так , как на улице – это люди. По крайней мере, здесь они были. Человек десять гуляло по пустым залам магазина, в надежде найти что-то более-менее существенное, нежели шоколадные батончики.

- Вот это блин отпуск, - с этими словами Ирина взяла несколько оставшихся шоколадок и направилась на кассу.

Искать удачи в другом магазине не сочла нужным., посчитав, что там она увидит то же самое. Быстрым шагом Ирина вернулась домой.

«Нет отсюда надо валить как можно быстрее. Совсем мне происходящее не нравится», - Ирина убеждала саму себя в том, надо уезжать. – Хорошо хоть вчера развернулась и дальше не поехала. Вот ведь попала, блин».

Уже в лифте она съела шоколадку и стала искать в Интернете ближайшие авиарейсы в Москву. Здесь её поджидал ещё один неприятный сюрприз – билетов в продаже не было. Ближайшие даты, на которые система позволяла сделать бронь, приходились на третье февраля. Ждать столько времени она не намерена.

- Ну что же нет в Интернете, попробуем забронировать напрямую. – Она знала принцип продаж билетов в России, когда на сайте свободных нет, в непосредственно в кассах транспортных узлов продаются в свободном доступе.

- Надеюсь там есть англоговорящие сотрудники, - и набрала номер аэропорта Чженчжоу.

- Здравствуйте. Мне нужен билет в Москву...

- Нет!?!

- А в другой аэропорт России я могу купить?

- Тоже нет!?!

- Алло, алло… Положили трубку…

Ирина села в замешательстве. Происходило что-то страшное и непонятное.

Ну ладно. Методом проб, ошибок и многочисленных попыток дозвониться на перегруженные линии международных аэропортов Бочжоу и Шанцю завершились примерно такими же разговорами.

«Билетов в Россию нет. Если только через 4-5 дней, при условии, что не перекроют границы».

Ещё один час, проведённый с телефоном в руках, выявил отсутствие и железнодорожных билетов.

Ей ничего больше не оставалось делать, как сидеть здесь, в Китае и надеяться на благополучный исход всего происходящего. Причем оно так и оставалось для неё крайне непонятным.

Она осталась одна.

В полном одиночестве.

В чужом городе.

В огромном Китае.

С огромным количеством карантинных пунктов.

Без возможности выбраться в Россию и без друзей, которые могли бы её помочь.

Ирина села на диван и заплакала…

***

Оцепенение длилось несколько минут. В себя она пришла взбудораженная рёвом машины Скорой помощи, с рёвом пролетевшей по улице. Сразу после этого зазвонил телефон.

«Кто это? Мама? Она никогда не звонила каждый день! Понятно, волнуется», - промелькнуло в голове. Иона постаралась прийти в себя, чтобы не выдать волнение в голосе.

- Да, мам. Привет.

- Ну как дела у моей путешественницы?

- Мам, я вернулась в Чжоукоу, - не стала скрывать правду дочь.

- Что-то случилось? – встревожился голос на том конце провода.

- Нет. Всё хорошо. Просто залезла в Интернет, а Национальный парк в эти дни закрыт на карантин, - солгала ради того, чтобы не беспокоить близкого человека.

- Понятно. Ирин, а вашу школу не собираются закрывать?

Обратите внимание: Поездка в поезде дальнего следования – это маленькая жизнь: как люди обустраиваются в плацкарте сегодня.

Может быть прилетишь. Мы волнуемся.

«Блин! Эти новости сообщают информацию с ошеломляющей скоростью. Я только узнала, а мама уже в курсе».

- Мамуль пока ещё не знаю. Нам ничего не сообщали, - разве могла она сказать, что просто не имеет возможности выбраться из этого злополучного Китая. Ну не пешком же идти…

Мама продолжила подливать масла в огонь.

- Ты знаешь эта зараза расползается по всему миру. Сегодня сообщили, что признаки инфекции выявлены во Франции, Канаде и Австралии.

- Да. Я знаю, - она не знала. Просто не было чем ответить на эти слова.

- Ты там будь пожалуйста поаккуратней, - тихим голосом сказала мама. И подчеркнула, - Мне сегодня сон плохой приснился. Мы очень за тебя переживаем.

- Мамуль, у меня хорошо, - в очередной раз обманула её дочь и спохватилась. На последнем слоге голос слегка дрогнул, а на глаза навернулись слёзы. Нужно скорее заканчивать этот трепещущий разговор. – Мамуль, кто-то звонит по другой линии. Я вас тоже люблю. Пока.

Повесила трубку.

«Что делать? Что делать? Рано или поздно она поймёт, что я её обманываю», - Ира была в очередном замешательстве.

«Если выберусь отсюда, больше не вернусь. Расторгну договор и останусь дома. Ну, в крайнем случае в Москву поеду. Никак не дальше».

Весь день она просидела в одной позе. Поджав под себя ноги и не вникая в подробности происходящего вокруг. А вокруг практически ничего и не происходило.

Через наполовину приоткрытую форточку с улицы доносился лишь шум ветра и редкие, примерно раз в час, сирены машин экстренных служб. При каждом подобном звуке она вздрагивала и поглядывала на часы.

Словно ждала кого-то.

И дождалась.

Он позвонил без пятнадцати семь.

- Алло.

- Привет, услышала в трубке знакомый голос. - Не отвлекаю?

- Нет. Без тени надежд или иных эмоций ответила она.

- Чем занимаешься? – поинтересовался Кирилл.

- Да ничем. Сижу, скучаю, - она сама удивилась тому равнодушию и отсутствию эмоций в этот момент.

- Прости за нескромный вопрос. Ты сейчас где. Дома или в Москве? – вопрос с тенью надежды на что-то.

- Дома... В Чжоукоу…

- Где? – это был даже не вопрос, а отчаянный возглас. – Что ты там делаешь? Ты ведь домой на праздники собиралась? Почему не уехала? Что случилось? – ответы могли бы сыпаться ещё, но он спохватился и дал себе передышку.

- Так получилось, - у неё только и хватило сил чтобы выдавить из себя эту фразу.

- Ириш тебе нужно срочно уезжать домой, - проговорил мужчина покровительским голосом. – Надеюсь ты купила билеты?

- Нет.

- Почему?

- Да что ты пристал ко мне… Я хотела. Но их уже не осталось. Теперь буду сидеть здесь… Пока не сдохну…

Разрыдалась прямо в трубку.

Это повергло его в шок. Кирилл сидел в аэропорту Чженчжоу. Посадку на его рейс в Москву должны объявить через двадцать минут. Он своевременно подсуетился. Предвидя неблагоприятный исход ситуации с коронавирусом, договорился с руководством об отпуске сразу после Китайского Нового года.

А теперь он оказался на так называемом распутье. Он понимал, если не улетит сейчас, скорее всего не улетит совсем, так как билетов нет, а в ближайшее время, он в этом уверен, закроют границы.

Но и оставить Иру здесь он не мог. Зная её безалаберный характер и привычку жить одним днём, понимал всё, что с ней сейчас происходило.

- Так ты сейчас у себя в квартире сидишь? – задал вопрос ради приличия. А где ей ещё находиться.

- Да. А что, - с тонкой нитью надежды ответил вздрагивающий голос.

- Сиди дома, я выезжаю к тебе, - решение пришло само по себе. – У тебя из продуктов есть что-нибудь? – Кирилл был уверен, ответ будет отрицательный.

- Нет, я сегодня пошла в магазин, а там пустые полки.

Он очень хорошо знал её. Поэтому и спросил.

Она и в Туле такой-же была. Девочкой, которая категорически не желала смотреть в будущее.

- Никуда не выходи. Сиди в квартире, - четкие фразы, словно команды, поданные военным, - я сейчас в Чженчжоу. Буду у тебя через три с половиной, максимум четыре часа. Как приеду – наберу. Жди. И самое главное, повторяю – никуда не выходи из дома!

- Хорошо. Спасибо тебе, - только и хватило сил выдавить в ответ собеседнику, но он уже не слышал.

Кирилл побежал ловить такси.

***

- Привет ещё раз, - он вошёл в прихожую и стал раздеваться.

- Привет, - услышал в ответ.

- Не хочу быть навязчивым, но ведь ты собиралась уехать домой, - вопрос это был или утверждение, она не поняла.

Ирина не хотела вдаваться в подобности. Также, как и рассказывать о своей неудавшейся поездке. Она понимала, что это был необдуманный поступок, который запросто мог завершиться для неё трагически.

- Кирилл, пожалуйста. Давай опустим этот момент. Я расскажу… Но как-нибудь позже… Не сейчас, - попросила она.

Он уже снял верхнюю одежду.

- Пропустишь? – спросил разрешения пройти в комнату.

- Да конечно. Проходи. – только сейчас она заметила в его руках объёмный пакет из супермаркета, а за плечами дорожный рюкзак. – Ты ко мне надолго?

- Видно будет может быть и насовсем. Как я понимаю твой холодильник пуст?

- Ну можно и так сказать.

- По дороге я заскочил в магазин. Взял немного продуктов. Пойдём разберём.

Как бы Ира не пыталась уверить себя в нежелании видеть Кирилла в своей квартире, сегодня она была ему рада.

По крайней мере теперь она не одна. Более того, рядом теперь есть человек, на которого она может полностью положиться.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Неудавшаяся поездка, часть третья.