Начать хочу с того, что до Москвы есть три дороги - северная (Р242), средняя (Е22) и южная (М5). Северная дорога идет через Киров и Кострому, так что с состоянием дороги там все предельно ясно. Е22 (Казань и Нижний Новгород) и М5 (Уфа и Самара) одинаково хороши с той лишь разницей, что Е22 короче километров на 300.
Мы решили поехать по М5, но срезать через Красноуфимск. Поездка вдвоем на двух машинах, еще и с котом - удовольствие сомнительное, но что поделать.
Мы выехали 13 ноября почти в обед, в Екатеринбурге как раз выпало море снега. Заправились до полного бака в Решетах, и началась долгая дорога до Москвы. Трасса была перегружена до ужаса. Намного свободнее стало, когда мы свернули на Р350.
Заехали в Красноуфимск, где на первом же светофоре добродушные местные подсказали нам, что дорога в аховом состоянии и объяснили, как объехать весь этот кошмар. Вот за такие мелочи я и люблю Свердловскую область. В целом Красноуфимск показался каким-то огромным мегаполисом.
Когда заехали в Башкирию, закончился снегопад, но от Месягутово и до Кропачево нас застал туман, видимость просто нулевая, двигаемся по приборам.
Наконец-то мы выехали на М5. Остановились в Кандрах в каком-то luxury-кемпинге. За 1900 рублей мы сняли целый домик с двумя комнатами. Время было около двух часов ночи, поэтому мы не стали себя мучить будильниками и решили просто выспаться. Выспались только к обеду.
Пообедали в местном кафе, не очень вкусно, но прилично дорого.
Двигаемся дальше. Время до Самары пролетело как-то быстро и незаметно. Погода радовала солнцем и плюсовой температурой, а дорога - камерами через каждые десять километров.
Сама Самара конечно произвела на меня неизгладимое впечатление.
Обратите внимание: Лукашенко поедет на парад в Москву, значит границу с Беларусью скоро откроют.
Натурально Каир, по крайней мере в том, что касается безумного движения. Но она нереально мне понравилась, прямо душа к ней лежит настолько, что не хотелось уезжать.Тольятти, Жигулевск, Сызрань. Время за полночь, и все города сливаются в один, еще и туман опустился. Остановились в каком-то мотеле сразу на выезде из Пензы. За всего каких-то 1200 рублей нам предоставили номер без горячей воды и с окном, которое не закрывается, а так же кусок земли размерами с кукурузное поле для парковки наших двух легковушек.
Проснулись в десять утра, позавтракали и неспешно отправились в сторону Мордовии. Кстати, очень гостеприимный край, в Зубова Поляне нас угостили яблоками, а в Умете - что ни дом - то забегаловка, кафе или шашлычная.
Про Рязань ничего, кроме того, что у них грибы с глазами, сказать не могу. Перегруженный трафик, много фур, реально очень много, узкие двухполосные дороги без разметки.
И вот наконец-то! Самая красивая и нарядная табличка, которую мы проезжали - “Московская область”. Движение в по московской области предельно простое, всего лишь нужно поймать эту волну. Люди тут ездят строго по правилам. Если стоит знак 90 км/ч, то весь поток движется ровно 109 км/ч, если 60 - то 79. Опережают так же медленно и неторопливо, опять-таки не нарушая правила. Все из-за космического количество камер - они тут на каждом столбе. Единственный минус - такая езда слишком расслабляет, ты практически не думаешь. В саму Москву мы заехали поздно вечером, поэтому было более менее свободно.
Я очень люблю путешествовать на машине, это всегда ассоциируется у меня со свободой - могу заехать, куда хочу, остановиться, где хочу... Но эта поездка определено самая лучшая, несмотря все ее трудности.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Из Екатеринбурга в Москву.