Хочу поделиться своим опытом путешествия из Екатеринбурга в Москву на автомобиле. Как я выяснил, основных маршрутов три: северный (Р242 через Киров и Кострому), средний (Е22 через Казань и Нижний Новгород) и южный (М5 через Уфу и Самару). Северный вариант я сразу отмел, зная о состоянии тамошних дорог. Между оставшимися двумя разница в основном в расстоянии — путь по Е22 короче примерно на 300 километров, но качество дорожного покрытия на обоих трассах хорошее.
Начало пути: выбор маршрута и первые километры
Мы с компанией решили ехать по южному маршруту М5, но с планом срезать путь через Красноуфимск. Поездка предстояла непростая: две машины, двое людей и даже кот в качестве пассажира. Выдвинулись мы 13 ноября ближе к полудню, как раз когда в Екатеринбурге выпало огромное количество снега. Дозаправившись «под завязку» в Решетах, мы отправились в долгое путешествие. Первый отрезок пути по трассе был очень загружен, и лишь свернув на Р350, мы почувствовали, что движение стало более свободным.
Красноуфимск и дорожные реалии
Заехав в Красноуфимск, мы на первом же светофоре получили ценный совет от местных жителей. Они предупредили нас об ужасном состоянии дороги впереди и подробно объяснили, как его объехать. Именно за такую отзывчивость и душевность я искренне люблю Свердловскую область. Сам городок, кстати, показался мне неожиданно большим и оживленным, почти как мегаполис.
Башкирия, туман и первая ночевка
Пересекая границу с Башкирией, мы оставили снегопад позади, но нас ждало новое испытание — густой туман. На участке от Месягутово до Кропачево видимость упала практически до нуля, и нам пришлось двигаться буквально «по приборам», крайне осторожно. Наконец мы выехали на долгожданную М5. Первую ночь решили провести в Кандрах, остановившись в своеобразном luxury-кемпинге. За 1900 рублей нам достался целый домик с двумя комнатами. Было уже около двух часов ночи, поэтому мы, не мучая себя будильниками, позволили себе выспаться основательно, встали только к обеду следующего дня.
Позавтракали (или уже пообедали) в местном кафе. Еда не впечатлила, особенно учитывая довольно высокие цены.
Дорога на Самару и впечатления от города
Дальнейший путь до Самары пролетел быстро и почти незаметно. Нас радовала солнечная погода с плюсовой температурой, а дорогу — бесчисленные камеры видеофиксации, стоящие буквально через каждые десять километров.
А вот Самара произвела на меня сильнейшее впечатление.
Обратите внимание: Лукашенко поедет на парад в Москву, значит границу с Беларусью скоро откроют.
Движение в городе напомнило мне хаотичный Каир — такое же безумное и интенсивное. Но, как это ни парадоксально, город мне нереально понравился, душа к нему как-то сразу потянулась, и уезжать совсем не хотелось.Ночь в пути и гостеприимная Мордовия
За Самарой последовали Тольятти, Жигулевск, Сызрань. Была уже глубокая ночь, города сливались в одно пятно огней, а к тому же опустился густой туман. На выезде из Пензы мы остановились в недорогом мотеле. Всего за 1200 рублей нам предложили номер без горячей воды и с не закрывающимся до конца окном, зато с огромной парковкой размером с кукурузное поле для наших двух машин.
Проснулись мы в десять утра, позавтракали и неспешно двинулись в сторону Мордовии. Должен отметить, что это очень гостеприимный край. В Зубовой Поляне нас просто так угостили яблоками, а в поселке Умет, кажется, в каждом доме было либо кафе, либо шашлычная.
Финальный рывок: Рязань и Московская область
Про Рязань могу сказать немного, разве что вспомнить поговорку про «грибы с глазами». Дороги там были сильно перегружены, особенно фурами, узкие, двухполосные, часто без разметки.
И вот, наконец, долгожданная цель — табличка «Московская область», самая красивая и нарядная из всех, что мы видели в пути! Движение здесь подчиняется своим четким правилам. Все едут строго по ПДД, но с поправкой на допустимое превышение. Если стоит знак 90 км/ч, поток движется ровно 109, если 60 — то 79. Обгоны совершаются так же неторопливо и аккуратно. Причина такой дисциплины ясна — невероятное количество камер на каждом столбе. Единственный минус — такая езда слишком расслабляет, перестаешь постоянно быть в тонусе. В саму Москву мы въехали поздним вечером, когда движение уже было довольно свободным.
Я обожаю автомобильные путешествия. Для меня это синоним свободы: можно свернуть куда захочется, остановиться где понравится... И эта поездка, несмотря на все трудности в пути, стала для меня одной из самых лучших и запоминающихся.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Из Екатеринбурга в Москву.
