Часть 1. Дорога СПб-Керчь.
Относительно информативный рассказ для тех, кто собирается в Крым своим ходом.
Да, милостливые государи, путешествовать на машине я люблю. Вся вот эта романтика серых лент дорог, дремучих лесов, сменяющихся бесконечными полями. Русская рулетка придорожных кафе, когда не ясно побежишь в комнату уединения сразу или лихорадочно будешь искать таковую часов через 5-10… Выскакивающие из кустов с криками «А вот и йййяааа!» внезапные сотрудники ГИБДД…
Машины для дальних путешествий я тоже всегда выбираю тщательно и со всей ответственностью!
То 412-й москвич, то чуть гниловатую Нексию, Иж-Оду, Волгу с американским мотором, Ланос с гудящими подшипниками, ну и т.д..
В этот раз я, вопреки всем советам окружающих меня людей, купил-таки китайца. Тут все просто. Я наконец то получил комфорт Волги, удобные дермантиновые сиденья Москвича и проходимость на уровне Иж-Оды. Т.е. наконец то инженеры смогли собрать воедино все то, что я люблю в автомобилях!
Саму поездку в Крым планировал еще с 2012-го года. Но в в 13-м не смог, а дальше уже что-то пошло не так и путь через Малороссию стал не самым быстрым и доступным.
В общем одно, второе, третье. Как это часто бывает- откладываешь что либо на пол года, а в итоге через 8 лет сидишь и думаешь: «А чего мне раньше-то мешало?!». И это я сейчас не только про поездки, а про жизнь вообще.
Старт был запланирован на 7 ноября. Во первых- очередная годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции, а во-вторых так совпал отпуск у супруги.
Ясен пончик, 6-го числа я бегал как электровеник, закупая в дорогу всякого. Плюс ко всему за неделю до этого, дабы испытать свежепоставленное ГБО и забрать ряд вещей я мотанулся в Сортавала (мы карелы напоминаем вам, что Сортавала не склоняется!). В Сортавала хорошо. Плохо только если ты мамкин джипер и решил на тяжелой машине без блокировок, но с отличной лысыватой, как новая прическа Ефремова, летней резиной поехать по раскисшим полям за водой. Так я добил сцепление, кеды и несколько часов свободного времени своего и друзей..
Держава нашенская ныне усиленно пытается походить на Европу во всем. В том числе и платными дорогами. Пока в сервисе меняли сцепление побежал купил себе новый трансбомбер от «Автодора». Сама ента пласмассовая фигнюшка стоит 1250 рублев. Можно доплатить еще 300 и получить стильный чОрный трансбомбер или даже с какой либо красивой наклейкой. Но я взял самый дешевый. И еще 5 тысяч, скрипя сердцем, разжимая жабьи лапки, положил на счет.
Про сам дороги я чуть пониже все вам поведую.
Вобщем долго ли, коротко ли, но стартовали мы 7-го числа аж в 10 утра! Сразу скажу, что делать так не стоит. Выезжать стоило часа на три раньше, как мы и планировали. Пока погрузили сумки, пока не смогли заправиться газом на одной колонке, пока искали другую…. На ЗСД были только в 11 утра. Ну а дальше сразу на новую М-11.
М-11- хороша. Но скучновато. Раньше я ездил в Московию только по М-10. Там прикольно- постоянно населенные пункты, камеры, потом еще и реверсивная полоса на которой попеременно то ты, то такие же, но спешащие навстречу. Люди не всегда разьезжались и тд. В общем- не было времени расслабиться. Постоянно на адреналине. Еще и светофоры периодически. На одном из таких в мою Нексию как-то прилетел автобус с немецкими туристами, но сейчас не об этом.
В итоге М-11- это две полосы в одну сторону, две в другую.. И прямая, как струна. Автодор даже сделал тут ограничение в 130 км\ч. Ясен пончик, что люди стараються давануть все 150. Я бы тоже так разогнался, но у меня сверху советская Автопалатка АП-1 (квадрат 110х110 в 35 кг весом) прикрученная к рейлингам с помощью самодельного багажника. И вы не подумайте, за багажник я не боюсь- там все на сварке и на высокопрочных болтах. Просто рейлинги проектировал в Китае китаец, а прикручивал к крыше в Черкесске узбек. И неизвестно кто и что там на рационализировал…
Говорят раньше на М-11 было мало заправок, но теперь вроде понаставили. Но я то на газу- а таковых пока нет. Каждые сколько то километров зоны отдыха, но там только асфальтовая площадка и беседка. То есть отдохнуть нормально можно, только если у вас литр на троих и мангал с шашлыками. А я за рулем и ехать еще далеко.
Вот на М-10 едешь, устал и, скажем, где-нибудь в Крестцах купил вкусных пирожков и запил все это чаем из самовара! Кто ездил- не дадут соврать- вся обочина в бабушках с самоварами. Выбирай любую! А нонче-с что же? Бабушки остались на обочинах, а весь трафик ушел на соседнюю скоростную магистраль! И нет бы сделали бы съезд какой или социальный автобус, подвозящий бабушек и пирожки! Подозреваю, что как минимум экономика одних только Крестцов если не рухнула из-за новой трассы окончательно, то наверняка сильно подкосилась! Это мы не говорим еще и об «Распутных валдайских девках», об которых еще Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» писал. Девок то тоже никто на М-11 не завозит.
Быстро добираемся к концу первого платного участка. И дальше М-11 сливается со старой трассой в обходе Твери. Там я заправил машину, заправился взятыми из дома бутербродами и поехал дальше. А дальше интересно. Обход Зеленограда и Солнечногорска принадлежит Автодору. Но на 58км трассы начинается другой платный кусок М-11, который строили другие инвесторы. И, чтобы объехать Химки и попасть на МКАД за последние 43км пути вы заплатите столько же, сколько за предыдущие 620… Ясен пень, я так не сделал и поехал толкаться по пробкам на «Ленинградке». И вот из одной в другую плавно перетек на МКАД. Там тоже все куда-то дружно стоят. Видимо всей толпой в период пандемии решили махнуть за покупками в один из многочисленных торговых центров вокруг этой самой МКАД… И вот теперь все стоят и думают где шоппинг выгоднее.
Мда, друзья. Обход Москвы по времени, да и по силам это примерно треть всего пути. А по расстоянию всего одна 10-я… На заправке уже на М-4 понял, что планировать ночлег в Воронеже, выезжая в 10 из Питера было не совсем разумно. 500км после столицы в принципе ничем не примечательны. Хоть трасса и платная, но отбойники есть не везде, ровно, как и освещение. Да и машин много. В Воронеже были лишь в 2 ночи. Тут же заселились в мини гостиницу ССК. Утром оказалось, что ССК это «Стрелково-Спортивный Клуб». Завтрак в макдональдсе, плутание по Воронежу и вот мы вновь на трассе.
Воронеж-Ростов один из самых дурацких участков. Когда проектировали трассу, то инженеры периодически выходили покурить и не возвращались. Дорисовывали уже какие-нибудь студенты Политехники, не иначе. Кускам трасса платная, кусками бесплатная. То она прямая, то извивается. И везде ремонты.
Я, как человек грамотный, заранее начитался всякого про ростовских гаишников. Мол они всех тормозят, каждому второму подкидывают наркотики, а остальным показывают картинки с радаров, где вы едете 200 км\ч. Поэтому ехал с некоторой тревогой. Вплоть до того, что завидев впереди проблесковые маячки пугался, вжимался в сиденье и всячески старался стать как можно незаметнее. Но у меня китайский джип на питерских номерах и с большим советским ящиком на крыше.
Какой-то из ремонтов я поехал объезжать через соседние станицы. Доверился Яндекс навигатору. Не стоит так делать. Хотя конечно все мы встряхнулись в салоне. И я с женой и вещи.
Кроме шуток, гаишников в ростовской области действительно много. КПП стоят прямо на трассе.
Плюс уже в самом Ростове есть такая неприятная развилка, как Батайское кольцо. Проектировал ее видимо тоже Политехник. Смысл в том, что в определенный момент при выезде со второстепенной дороги, вам нужно резко перестроиться из крайнего правого в левый, не задев, совершенно случайно нарисованную так, что не задеть ее практически нереально, сплошную. Затем вы поднимаетесь на мост и при съезде вас уже ждут представители ГИБДД…
Проскакиваем кольцо и чешем дальше. А впереди уже пост в Кущевской. Вот про него больше всего страшилок в этих ваших инторнетах понаписано. Уф… Ладошки вспотели. Да и не только. Но на машину опять никто не обратил внимание и поехали дальше. Ужинали уже в каком то комплексе для дальнобойщиков. У меня с собой была горелка, но на ней я кипятил воду для термоса. А питались либо взятым из дома, либо вот супчиками в кафе.
Из-за позднего выезда из Питера все время поездки сдвинулось. Плюс на М-4 периодически ремонты. И получилось так, что к Тамани мы подъезжали опять-таки к 2 ночи. Причем Яндекс-нагибатор активно советовал уйти с платки и проехать через станицу Ленинградскую. Обратно поехали именно так и не могу сказать, что это быстрее или менее напряжно. Все же лучше идти через Краснодар. Хотя на объездной Краснодара потом будет ограничение в 40 и светофоры. Что бесит.
По далеко идущим планам была уже запланирована ночевка в палатке на берегу моря в Керчи, но все переиграли и заночевали уже в одной из сотен тысяч гостиниц в Тамани. Кухонька, горячий душ, кровать и все за 800 рублей- путешествовать в не сезон чуть выгоднее. Ну а уже утром наконец въехали на Крымский мост, но об этом позже.
За сим разрешите откланяться.
Заканчивается самая нудная часть поездки и начинается путешествие по Крыму. Спасибо. Если интересно что по особенностям дороги, то спрашивайте в комментариях- отвечу.