Хочу поделиться с вами историей одного невероятного автодома, который больше похож на корабль, чем на обычный кемпер. Его создатель, Евгений из Нижегородской области, в одиночку построил эту «яхту» в собственном гараже. Пока многие только мечтают о путешествиях, он взял и воплотил свою мечту в реальность, и результат впечатляет.
Как всё начиналось: план постройки
Прежде чем взяться за инструменты, Евгений чётко определил для себя, что он хочет получить в итоге. Его техническое задание было конкретным:
— Вместимость на двоих человек с отдельными спальными местами.
— Просторный интерьер с высотой потолка не менее 1,8 метра.
— Полная автономность, позволяющая жить на одном месте до двух недель.
— Использование в тёплый сезон, с мая по сентябрь.
— Возможность хранить готовый дом в стандартном гараже с воротами 2,7 на 2,3 метра.
— Отказ от внедорожных характеристик в пользу комфорта на трассе.
Начальный этап: разобранный прицеп (фотография предоставлена хозяином автодома)
Основой стал длиннобазный прицеп МЗСА, с которого полностью сняли родной кузов. Пол сделали по классической схеме: снизу композитные панели, затем деревянные бруски и сверху фанера толщиной 15 мм. Пространство между брусьями утеплили пенополистиролом (30 мм).
Готовая платформа для будущего дома (фотография предоставлена хозяином автодома)
Стены и внутренние перегородки собрали из фанеры, которая одновременно служила и обшивкой, и рёбрами жёсткости для всего каркаса.
Установка газовой колонки (фотография предоставлена хозяином автодома)
Душевой уголок в процессе сборки (фотография предоставлена хозяином автодома)
Внешнюю отделку выполнили композитными панелями, которые смонтировали прямо поверх фанерных стен. Как будет выглядеть готовый автодом, Евгений держал в секрете до самого конца.
Стены готовы к внешней отделке (фотография предоставлена хозяином автодома)
Сборка спальной зоны. В передней части удалось разместить две односпальные кровати (фотография предоставлена хозяином автодома)
Встречайте: «яхта» на колёсах
И что же в итоге получилось? Огромный кемпер с динамичным, стремительным силуэтом. Подъёмная крыша напоминает парус, а круглые окна по бортам — самые настоящие иллюминаторы. С первого взгляда этот дом на колёсах ассоциируется именно с яхтой. И это не случайно — как выяснилось, Евгений в прошлом был моряком!
Автодом в походном положении (крыша сложена) (фотография предоставлена хозяином автодома)
Кемпер на стоянке с поднятой крышей (фотография предоставлена хозяином автодома)
Масштабы конструкции действительно поражают. Длина автодома — 5,26 метра, а высота с разложенной крышей достигает 3,4 метра! Для удобства предусмотрено два входа: основной сзади и дополнительный со стороны дышла.
Вид сзади. Задняя дверь доступна только когда крыша поднята (фотографии предоставлены хозяином автодома)
Крыша поднимается с помощью ручной тросовой лебёдки, установленной на дышле. Этой же лебёдкой Евгений закатывает кемпер в гараж для хранения. По его словам, перевод из походного в жилой режим (откручивание стяжек, подъём крыши, установка опор, открытие двери) занимает не больше пяти минут, даже если работать в одиночку. На неподвижной передней части крыши размещены солнечные панели.
Вид на кемпер спереди, со стороны дышла (фотографии предоставлены хозяином автодома)
Внутреннее устройство и оборудование
Главный вход расположен сзади, и попасть внутрь можно только после подъёма крыши.
Основной вход в задней части кемпера (фотография предоставлена хозяином автодома)
Теперь зайдём через дополнительную дверь со стороны дышла. Перед нами — два спальных места со съёмными каркасами. Почти всё техническое оснащение автодома спрятано под левой кроватью.
Интерьер выполнен очень просто, без лишних украшений. Как говорит сам Евгений, 11 месяцев в году он живёт в квартире с хорошим ремонтом, а в путешествиях ему нужна утилитарная, но полностью оборудованная «ночлежка».
Чтобы войти через технический вход, нужно снять каркас правой кровати. Это необходимо, чтобы можно было выйти из дома, когда он сложен (фотография предоставлена хозяином автодома)
Между кроватями на стене висят газовый конвектор-отопитель и инвертор. Под ними установлены два гелевых аккумулятора Digma по 100 Ач. Под кроватью разместились два полимерных газовых баллона, бак для воды на 50 литров и автоматическая насосная станция (350 Вт, 7 кг). Горячую воду обеспечивает газовая колонка в задней части дома.
Аккумуляторы заряжаются от трёх солнечных панелей на крыше (по 100 Вт каждая). По словам Евгения, этого хватает с запасом на питание холодильника, насосной станции, освещения и других нужд. Напряжение в бортовой сети даже к утру никогда не опускалось ниже 12,2 В.
Технический отсек под кроватью (фотография предоставлена хозяином автодома)
Кормовая часть «яхты» разделена перегородками на несколько функциональных зон: туалет, кухня, моечная. Насколько такое расположение удобно в реальной эксплуатации, судить сложно, так как я видел автодом только на фотографиях.
Зона для приёма пищи и отдыха. Очень уютно, прямо как в корабельной каюте (фотография предоставлена хозяином автодома)
Компактная кухня (фотография предоставлена хозяином автодома)
Вход в санузел (фотография предоставлена хозяином автодома)
Как ведёт себя на дороге
Многое здесь зависит от автомобиля-тягача. У Евгения это Ford Explorer — достаточно мощная машина, которая в целом справляется с такой ношей. Во время поездки по Крыму максимальный расход топлива достигал 32 литров на 100 км, что неудивительно при таких габаритах и весе прицепа. Средний же расход составил 12,3 литра.
Автодом в дороге, вид сверху (фотография предоставлена хозяином автодома)
Остановка на обед в пути (фотография предоставлена хозяином автодома)
По словам создателя, с жёсткостью и прочностью конструкции проблем не возникало. Крейсерская скорость по трассе — 90-92 км/ч, для обгонов он разгоняется до 98 км/ч. На скорости выше 98 км/ч прицеп начинает «вилять» задней частью, а после 103 км/ч может начаться самораскачка.
Также с этим кемпером удавалось аккуратно съезжать с асфальта в лес. Если не лезть в настоящее бездорожье, то это вполне выполнимая задача.
Стоянка в лесу (фотография предоставлена хозяином автодома)
Единственный серьёзный просчёт, который отметил Евгений, — это душевая. На пол был уложен кафель, что в условиях постоянной вибрации автодома делать категорически не рекомендуется. Вода уходит не только в слив, но и через трещины в затирке на стыках плиток, которые неизбежно появляются от тряски. Планируется решить эту проблему установкой цельного полимерного поддона.
Развёрнутый лагерь (фотография предоставлена хозяином автодома)
Во сколько обошлась постройка
Этот вопрос, конечно, интересует многих. Ориентировочная стоимость всего проекта — около 400 000 рублей.
Основные статьи расходов:
1. Прицеп-шасси — 80 000 руб.,
2. Компрессорный холодильник — 75 000 руб.,
3. Электрика (солнечные панели, инвертор, аккумуляторы и пр.) — 65 000 руб.,
4. Газовый конвектор-отопитель — 20 000 руб.,
5. Газовое оборудование (баллоны, арматура) — 15 000 руб.,
6. Газовая колонка, насосная станция, фурнитура — 10 000 руб.,
7. Композитные панели для внешней отделки — 40 000 руб.,
8. Фанера — 25 000 руб.,
9. Разные материалы и мелочи (крепёж, клей, монтажная пена, биотуалет, кухонное оборудование) — примерно 70 000 руб.
Один из вариантов обустройства стоянки (фотография предоставлена хозяином автодома)
Мои впечатления и выводы
С одной стороны, я всегда восхищаюсь нестандартными проектами и вещами, которые выделяются из общего ряда. Эта «сухопутная яхта» существует в единственном экземпляре, и это здорово. Человек реализовал свою мечту, причём сделал это своими руками, а на такое способен далеко не каждый.
Есть, конечно, и моменты, которые вызывают вопросы. Не мне, не строившему ни одного автодома, судить строго, но несколько мыслей всё же выскажу. На мой взгляд, основные недостатки этого кемпера — неидеальная планировка (эргономика), высокая парусность из-за формы и большой вес.
Что касается стоимости, то 400 тысяч рублей — сумма немалая. Если добавить ещё около ста тысяч, можно было бы приобрести неплохой подержанный европейский кемпер со всеми удобствами, продуманной эргономикой и сэкономить уйму времени на постройке.
Посмотрите на этот лагерь на берегу реки — почти как дома. Даже спутниковая антенна есть (фотография предоставлена хозяином автодома)
А что думаете вы, уважаемые эксперты и просто интересующиеся?
Отдельная огромная благодарность Евгению из города Заволжье за предоставленные фотографии своего автодома и разрешение поделиться этой историей!
