Ростов-на-Дону – ДОМ.
Наша дорога домой получилась не менее интересной, чем все остальное путешествие. Решил не расписывать ее подробно, а вести повествование крупными мазками, останавливаясь подробно только на самых интересных моментах. Но это не значит, что было скучно! Любая дорога для путешественника не может быть скучной по определению!
Каждый день был наполнен интересными встречами и наблюдениями, свежими эмоциями и новыми вкусами! Было много чудесных пейзажей середины августа: налитые колосья беременных пшеничных и ржаных полей, дозревающие на солнце и ждущие своего часа лечь в закрома! Бескрайние нарядные поля спелого подсолнечника, синхронно поворачивающие свои кокетливо обрамленные зелено-желтой бахромой головки встречь солнцу! Зеленые моря могучей кукурузы, початки которой, размером с небольшой кабачок! Бахчи арбузов и дынь, как галька покрывающие своими крутыми, яркими боками гладь полей! Богатство и разноцветье башкирских медовых развалов! Нежная голубая гладь льняных полей Тюмени и Омской области! И много чего ещё необычайно красивого и такого родного! Как красива и богата наша страна! Какое неизмеримое богатство получили мы от предков! И как тяжко и долго они трудились и как насмерть стояли, что бы богатство это сейчас принадлежало нам! Так давайте же беречь всемерно эту красоту и богатство, и детям нашим прививать любовь и бережное отношение к Родной земле!
Итак, перейдем к делу! Славно переночевав в станице Курчанской на берегу Курчанского лимана и, таким образом, проехав за день 280 км, утром проснувшись – как заново родившись (вот что чача животворящая делает), позавтракали и продолжили свой путь домой.
Состояние дороги на Краснодар было нам известно, поэтому ничего менять не стали и поехали на Ростов-на-Дону через Славянск-на-Кубани и Краснодар с выходом на М4. Проезжая в плотном утреннем трафике через станицу Анастасиевскую, чуть не попали в ДТП! Скорость потока была около 50 км/ч и мы, двигаясь по главной, держали дистанцию в 15 метров до впереди идущего автомобиля. И в этот прогал решил проскочить мужик с семьей на девятке, со второстепенной дороги справа! Причем не вклиниться в поток, а пересечь его с выездом налево через разделительную. Выскочив передо мной – он глохнет поперек дороги! Как обычно, в таких случаях, время идет очень медленно, как будто растягивается, и я успеваю рассмотреть его расширенные глаза, правую руку, судорожно поворачивающую ключ зажигания, головы двух детей на заднем сиденье, искривленный криком рот женщины на переднем пассажирском сиденье! Резко бросаю руль вправо, рассчитывая если и зацепить его, то в зад по касательной, чтобы не выкинуть на встречку и самому не съехать в кювет. В уме уже прикидываю стоимость крыла, капота и фары с бампером и желание только одно – чтобы машина осталась на ходу! И в тот момент, когда до его заднего бампера остается буквально метр, он резко трогается и, прыгнув вперед на два метра, снова глохнет на разделительной! Я, буквально чудом, пролетаю в нескольких сантиметрах от его заднего бампера правой стороной по краю обочины! Самый красавчик в этой ситуации – безымянный водитель автомобиля, двигавшегося во встречном потоке который, быстро сориентировавшись в ситуации, оттормозил встречный поток и позволил девятке повернуть налево через разделительную! Спасибо тебе мужик!
Количество адреналина у меня в крови просто зашкаливало! Я дышал так, как будто только что финишировал на марафоне! От резкого маневра, дремавшая семья проснулась, но никто ничего не понял. И только жена, глянув на меня, сразу заставила припарковаться на обочине и успокоиться не за рулем! Видно дошла моя молитва до богов-покровителей корейского автопрома! Но на этом приключения не закончились! Примерно после Кореновска, в жаркий полдень, автомобиль опять заглох на полном ходу! Шли в правом ряду, поэтому спокойно припарковались на широкой обочине и, после нескольких безуспешных попыток пустить двигатель, решили просто пообедать, пока движок остывает. Оставив капот открытым, пошли в караван и, приготовив обед, с удовольствием его умяли! После таких треволнений, меня разморило, и я прикорнул минут на 40, пока дети смотрели мультики. В общей сложности часа через 1,5, я бодрячком сел за руль, и двигатель пустился, как ни в чем не бывало! До Аксая мы доехали без приключений и, одолев за день 460 км, решили заночевать на парковке комплекса «Мега». После месяца цыганской жизни, Мега показалась вершиной цивилизации!
Заказали пиццу на всю семью, пополнили запасы холодильника, взяли (на пробу, совсем немного) местного пива и, договорившись с начальником охраны о разрешении переночевать, прекрасно провели вечер за ужином и просмотром семейных фильмов на опустевшей парковке! Утром, в 8 часов по местному времени, нас разбудил гул уборочной техники, которая вышла на работу перед началом рабочего дня.
Находясь в центре цивилизации, решили заняться техническими вопросами и заменить масло в двигателе, заодно и осмотреть технику снизу. Выйдя на трассу, повернули на первую попутную стоянку дальнобойщиков, рядом с которой была СТО. Принять нас в работу на СТО согласились и сразу загнали машину на яму. Осмотр снизу показал, что надо варить колено глушителя и менять крестовину хвостовика кардана. Ремонт затягивался на неопределенный срок. Заменив масло и рассчитавшись, принял решение оставить семью на парковке (везло нам на стоянки дальнобойщиков, блин), а самому, со старшим сыном, ехать в Ростов и ремонтировать машину.
Загуглив точку местного авторынка, припарковали прицеп в глухом конце площадки и двинули в путь. Вся трасса до Ростова стояла в пробке! Короче говоря, купив крестовину на рынке и колено глушителя от ГАЗели, нашли мастерскую, где молодой парень согласился заменить крестовину и сварить полуавтоматом глушитель, при этом пришлось обойти с десяток мастерских! Работал он очень медленно, постоянно отвлекаясь на второстепенные дела. Психанув, я сам взялся за инструмент, только тогда он начал шевелиться. К вечеру, с горем пополам (три раза собирали иголки крестовины) ремонт был закончен, и мы рванули на стоянку. Малыши, видно вспомнив Челябинский опыт, покорили все злачные места стоянки и выглядели соответственно! Пришлось их срочно мыть в походно-полевых условиях!
До заката оставалось часа три, решили хоть их урвать на дорогу! Проехать удалось только около 50 км и, увидев ведущую в сторону от трассы отлично асфальтированную дорогу, свернули на нее. Дорога привела в хутор Аюта, въехав в который, остановились на большой площадке перед домом, предварительно спросив разрешения у хозяйки. Она радушно разрешила и без проблем помогла пополнить запасы воды в баках каравана. В благодарность мы щедро поделились с ней виноградом и персиками, которыми нас угостил гостеприимный винокур! Прекрасно выспавшись в деревенской тишине, утром продолжили путь, решив позавтракать в кафе «Пончик» на М4. Пожалели об этом, потому, что народу много и ждать пришлось долго. Потеряли около часа. Весь день прошел в дороге без приключений.
Обедали в большом кафе на трассе и к вечеру, одолев за день 470 км, решили остановиться на площадке перед женским Вознесенским монастырем расположенным недалеко от города Дубовка за Волгоградом.
Пока старшие дети выставляли караван и ходили за водой на монастырский родник (вода потрясающе вкусная), мы с супругой съездили в город и купили все к ужину. Так как вода была рядом, и ее было много, решили устроить банный вечер и все хорошо помылись. Прекрасно выспавшись в тишине перед монастырской стеной в полукилометре от гудящей трассы, утром продолжили путь. Весь следующий день тоже прошел без приключений.
Погода была хорошая, уже не жарко, но тепло. Красота волжских пейзажей радовала глаз. Не доехав до Сызрани, решили свернуть с трассы в лесополосу, уходящую к Волге. Предварительно прогулявшись и разведав грунтовую дорогу, нашли прекрасную тихую полянку, на которой разбили лагерь.
Пробег за день получился 575 км. Пока мама готовила ужин, мы поиграли с игрушечным самолетом в поле, натаскали сушняка для костра и нажарили сосисок на углях! После заката с умилением наблюдали нашествие ежей на остатки ужина! Спалось в тишине, на свежем воздухе, просто потрясающе! Дорога следующего дня тоже сюрпризов не принесла и, проехав за день 530 км, решили остановиться на базе отдыха у озера Кандры-Куль в Башкирии. Пополнив запасы провизии в поселке Кандры-Кутуй, за 500 рублей расположились на стоянке импровизированного кемпинга на берегу озера.
Уже переехав через перевалы, мы позвонили Павлу и спросили, где мы можем встретиться (мы везли крымские подарки их семье). Оказалось, что он, со всей семьей, на своей загородной даче! Вот это удача! Так мы скоро подъедем! Но как назло, буквально за 80 км до цели, встали в 2-х часовую пробку по причине ремонта моста через речушку. В итоге, пока заехали в магазины в Миасе, пока нашли, что хотели, въезжали в поселок уже под свет фар, отмахав 480 км.
Но это не помешало нам тепло встретиться и засидеться за разговорами глубоко за полночь! Дети тоже взахлёб делились эмоциями между собой! Павел с супругой сразу отметили, как изменилось наше настроение. Когда ехали туда, в глазах был страх и неуверенность перед неизвестностью, а сейчас – радость и брызжущие через край положительные эмоции! Мы с Павлом по достоинству оценили искусство винокура, а женской половине очень понравилось Джанкойское домашнее красное! Спасибо вам друзья за поддержку, за веру в нас и теплый прием!
Утром была суббота, поэтому спешить было нЕкуда! Прекрасно выспавшись и позавтракав, мы простились с семьей Павла и продолжили путь. Подъезжая к Челябинску, я подумал, что давно не виделся с родственниками (отец и мать у меня из Челябинской области). Семейный совет утвердил решение: заехать, повидаться! Впереди были выходные и все тётушки, дядюшки и двоюродные братья с сёстрами были дома! Какими теплыми и трогательными были встречи! К сожалению, выделить мы смогли только один день.
По максимуму нанеся визиты вежливости и, здорово попарившись вечером в бане у хлебосольной и гостеприимной двоюродной сестры, утром отбыли восвояси. Как уже говорил, через Бердюжье решили не ехать по причине отвратительной дороги и, свернув после Кургана на Тюмень, через 500 км пути, заночевали в Заводоуковске. На примете была одна площадка перед санаторием в Ялуторовске, но двигаясь в темноте, под дождем, проскочили поворот, и пришлось ехать до Заводоуковска и встать в тихом переулке, на большой площадке перед частным домом. В доме шел ремонт, рабочие ушли по домам, поэтому мы никому не помешали. Вечер и ночь выдались сырые и холодные, было всего около 8 градусов тепла. Мы включили отопление в караване, и спать нам было тепло и уютно. Не смотря на уговоры, старшие дети, одевшись и взяв одеяло, ушли спать в машину и не замерзли.
Это была наша последняя ночевка в караване! До дома оставалось 680 км и мы были настроены их преодолеть! У нас это получилось! С вечера наварили яиц и наделали бутербродов, чтобы не останавливаться на обед. На подъезде к Омску, когда до дома оставалось 130 км, дождь полил стеной! Дворники работали на максимальной скорости почти 2 часа! Но как только мы въехали в наш городок, дождь прекратился. А вот и дом родной! МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО! Несмотря на усталость, все были в полном восторге! Сказав Старексу спасибо, записал показания одометра: общий пробег автомобиля составил 9982 км!
P.S. На следующий день после приезда, к вечеру, самый младший сын подошел к нам с женой и спросил: когда мы уже дальше поедем? Мы стали объяснять: что мы приехали домой, путешествие закончилось, скоро братьям надо идти в школу, маме с папой на работу и т.д. Он долго соображал, но когда понял, горько и безутешно разрыдался! Успокоить не могли долго! Но успокоив – пообещали, что обязательно поедем в новое путешествие!
Искренне хочется поблагодарить всех, кто читал и осилил до конца наш рассказ, надеемся, что это поможет всем, интересующимся караванингом, сделать осознанный выбор!
Начало этой длинной истории здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5f884adfed5fb23369b70e32/rad-privetstvovat-vseh-interesuiuscihsia-karavaningom-na-moem-kanale-5f884b26ff07445a5cace658
Подписывайтесь в раздел, впереди много интересного только из первых рук. Никакого копипаста и корявого перевода со сторонних ресурсов. Авторский текст об ощущениях от путешествий и караванинга, полезные советы из СВОЕГО опыта, которые способны помочь сделать правильный выбор всем, кто заинтересовался.