М4 «Дон» vs М11: За что мы платим? Личный опыт разочарования

Разница колоссальная, практически во всем! У меня не раз возникал резонный вопрос: а за что, собственно, мы отдаем деньги на этой трассе?

В своем предыдущем рассказе я подробно разбирала достоинства и недостатки трассы М11, и плюсов там оказалось значительно больше. Но что же насчет следующего, гораздо более протяженного отрезка пути — М4? Если говорить честно, я от нее совершенно не в восторге.

Что не понравилось на М4

  • Частые пункты оплаты: Они встречаются буквально через каждые 30-40 км. Только разгонишься, набрал скорость — опять нужно сбрасывать ее и платить. Это очень отвлекает и раздражает.
  • Отсутствие нормальных зон отдыха: В отличие от М11, здесь нет оборудованных площадок для отдыха. Попалась пара заправок с лавочками, да и то в самом начале пути. Дальше — просто негде остановиться и передохнуть.
  • Ужасные туалеты: Санитарные условия на заправках оставляют желать лучшего, мягко говоря.
  • Проблемы с оплатой: Карта «Газпром», которую я купила в Санкт-Петербурге и которая исправно работала в Москве, здесь оказалась недействительной. Пришлось решать этот вопрос на месте.
  • Растущие цены на топливо: Бензин дорожал буквально с каждым пройденным километром.
  • Проблемы с фурами: Из-под грузовиков постоянно валил черный, едкий дым, создавалось ощущение, что они вот-вот загорятся прямо на ходу.
  • Неясные переходы: Платный участок может резко и без четкого обозначения перейти в бесплатный. Из-за этого не всегда понятно, какие скоростные ограничения сейчас действуют.
  • Главный недостаток — освещение: А вернее, его практически полное отсутствие на большей части трассы! Участок от Воронежа до Ростова мы проезжали уже после захода солнца, и это было просто ужасно. Так быть не должно, особенно на платной дороге! Безопасность — прежде всего.

Я не ехала по бесплатной альтернативе, связывающей эти города, и не могу сравнить, как было в случае с московским направлением. Но у меня осталось стойкое чувство недоумения: почему здесь все сделано так недобросовестно? Ведь плохое освещение и колейность — это первые факторы, ведущие к серьезным авариям.

Есть и положительные моменты

Справедливости ради отмечу, что колейность была не на всем протяжении пути. Если ехать днем, когда освещение не играет ключевой роли, трасса местами даже вызывает восхищение — ровная, широкая. Также к несомненным плюсам я бы отнесла потрясающие виды за окном. Ты по-настоящему осознаешь, как необъятна и красива наша страна, и как мало мы, к сожалению, это замечаем в повседневной жизни.