4 недели в доме на колесах. Чудеса на Азовском море. Встреча с единомышленниками.

После 4х дневной передышки на кемпинге «Камышовый Рай» мы отправились на встречу с единомышленниками из сообщества «Караванеры РФ» на Азовское море «Должанскую косу».

Из Ростова выезжаем около 13 часов дня.

До назначенного места мы добрались ближе к закату. Миновав череду баз отдыха, доезжаем до диких пляжей. Подъездов к морю очень много. Мы поспешили свернуть ближе к берегу, и наткнулись на препятствие. От лагеря караванеров нас отделяла большая яма на дороге. Вышли из машины – прикинули, рисковать не стали.

Слышу голос сзади: «Ребят, тут не пройдете, вот машина сейчас уедет, вставайте на ее место».

Оборачиваюсь, стоит мужчина, улыбается.

- Добрый вечер, не помешаем? У нас детей полная машина))

- У нас тоже. – Смеется. - Нет, конечно, вставайте, а то любители алкоголя и громкой музыки встанут.

Паркуемся. Знакомимся.

- Угощайтесь свежей рыбой. Наловил, а мои уже наелись, - наш новый знакомый протягивает свой улов - "таранька". - Хоть на сковородку, хоть на угли.

- Конечно на угли! – отвечаем. Благодарим.

В первые три дня стоял штиль, море очень теплое, ласковое, а пляж усыпан ракушками.

Вообще штиль для этого места не характерен, потому там и располагаются базы кайтсёрферов.

Утром к нам пришли ребята из сообщества караванеров - Антон и Катерина. На пальцах объяснили, как проехать и где съехать, чтоб встать к ним в лагерь. Подсказали, где можно заправится водой, и возле каких магазинов есть просторные парковки для автодома.

В 7 км от нашей стоянки станица «Должанская», там есть магазины Пятерочка, Магнит, рынок – овощной и мясной, аптеки и больница.

Ребята путешествуют с караваном (это когда жилой модуль расположен в прицепе). Караван стоит отдельно, а на машине они раз в три дня ездят в станицу в магазин. Сказали, что могут взять одного пассажира с собой, или захватить что-нибудь из магазина для нас.

У подавляющего числа путешественников есть одна общая черта характера – это готовность прийти другому путешественнику на помощь, советом, делом, поддержкой, информацией.

Как Антон и Катерина ездят отдыхать со своим караваном можно посмотреть у них на YouTube сайте "Mama Cat"

Мы решили, что не будем менять место стоянки сразу, постоим пока не закончится вода в баке. А потом сделаем вылазку в станицу, пополним водные и продуктовые запасы и вернемся уже правильной дорогой в лагерь караванеров.

Воду тут набирают на ближайшей автомойке, цена 100 р. независимо от вместимости бака. Питьевую воду мы привезли с собой с Ростова. А вообще ее можно купить в автоматах - 4 р. литр.

Пополнив свои запасы едем в лагерь. Нас принимают как старых друзей.

- Тут на Базе "Серфприют" есть мастер классы для детей, вечером детская дискотека и аниматоры, - говорит Катерина, и показывает рукой в сторону пляжа с шезлонгами. – Можно домик арендовать. Там же пиццерия, столовая и кафе.

Кстати, цены не кусачие. Стоимость обеда на одного человека реально уложить в 250 р. А круг пиццы в пределах 500 р.

Столько юмора и столько историй может быть только у путешественников. Я вглядывалась в их лица, и меня не покидало чувство, что я знаю этих людей уже много-много жизней.

За большим столом собираются все экипажи, несут угощения на стол, кто чем богат. И, конечно же, свою посуду). Антон с Денисом на газовом гриле жарят мясо. Дети веселой гурьбой бегают вокруг. Они как и мы – на одной волне. На закате детки разделились по "кружкам по интересам". Вот подростки слушают музыку. Вот мальчишки помладше бегают с фонариками и играют в прятки. За ними весело по пятам бегает малышня.

- Ребят, а вы куда едете? - Спрашивает Антон, они с Катериной планировали провести свой отпуск в Крыму, но застряли на «Должанке».

- В Крым! - отвечаем.

- Мы все тут ехали в Крым! - Стол взрывается хохотом.

- Да мы хотели на пару дней встать, но так понравилось, каждый день говорим, что завтра поедем, а сами остаемся и остаемся, - отвечает мой Андрей.

Снова хохочем.

- Мы так уже 2 недели уехать не можем, говорит Денис. Он построил свой автодом полностью сам. И не отличишь от заводского. Показывает видео - обзор, он гордится результатом, а мы гордимся знакомством с Денисом!

- В Крым надо осенью ехать, народу меньше - говорит Денис.

- Ну почему, пусть ребята и летом посмотрят - вторит ему Антон.

- Надо и осенью, и летом! - подытоживает хрупкая и очень красивая жена Дениса Марина.

Мужчины обсуждают емкость аккумуляторов и мощь инверторов. Странные, но очень понятные нам слова. Женщины делятся своими хитростями (как организовали хранение, какие полуфабрикаты готовят в дорогу) и много – много бытовых лайфхаков.

Преисполненные радостной теплотой уходим спать...

Каждый новый день на "Должанской Косе" мы встречали под музыку волн и крики чаек.

Рядом соседи готовят завтрак, ребятня весело играет вокруг. И много-много таких как мы. Караванеры, палаточники – все, кто устал от стен, для кого самый лучший отель «1000 звезд», а самая лучшая анимация - закат солнца и шум моря. У каждого своя история. Такая понятная и такая интересная.

Погода баловала нас. В один из вечеров, уложив детей спать, иду поплескаться в лучах луны, погружаюсь в воду и замечаю, что она повторяет каждое мое движение неоновым свечением. Волшебство? Показалось? Аккуратно вожу рукой по воде, светится! Задыхаюсь от восторга. Пытаюсь понять, что происходит. Медузы!!! Это светятся медузы. Как я не старалась, на камеру запечатлеть не удалось. Старательно упаковываю эту красоту в воспоминание и прячу под сердце.

Я видела Черное море, Красное, Средиземное и Мертвое, а влюбилась в Азовское.

За неделю стоянки на «Должанке» детки накупались вдоволь. Море буквально под рукой, теплое и не глубокое.

Кирюшка начинает скучать по маме и друзьям. Семейный совет, решаем отвезти Кирилла домой, а сами едем в Крым.

Короновирус и карантин внесли свои коррективы в наш изначальный маршрут. Много регионов на нашем пути закрыты для посещения. Проезжать транзитом мимо мест, которые планировалось посетить, мы не захотели. Поэтому решили просто гибко подстраиваться под эпид.ситуацию и решать по факту.

Крым открыт. Прекрасный повод посмотреть его со всех сторон.

Я в Крыму родилась, там живет моя бабушка, ЮБК знаю как свои 5 пальцев. Но ЮБК - это лишь малая часть Крыма.

Утром выезжаем с "Должанки", вечером в Георгиевске. Ночуем уже на знакомой точке, решаем сделать краткую прогулку в Пятигорске.

И заехать на знаменитое озеро Тамбукан.

Со стороны Ставропольского края все подъезды к озеру перекрыты шлагбаумами.

Пересекаем границу Ставропольского края и Кабардино-Балкарии. Через село "Этоко" по грунтовке подъезжаем к озеру. Интернет не плохой. Люди есть, кто-то с палатками, кто-то на машинах.

Вот они лечебные грязи Кавказских Минеральных вод. Все доступно и безлимитно). Намечается дождик.

Ставим варится кофе. И параллельно оформляем заказ на стиральную машинку на сайте OZON.RU. В дороге мы решили, что нам пригодится такая помощница в хозяйстве. Она потребляет всего 130 Ватт, загрузка 1,5 кг, по габаритам совсем кроха, идеально нам подходит! Заказываем доставку на Новороссийск в пункт выдачи. Приходит участковый. Нас просят уехать с озера. Всех отдыхающих тоже отправляют по домам. В Кабардино-Балкарии карантин. Особо не расстроились, Тамбукан посмотрели, а оставаться на долго мы не собирались.

Вновь пересекаем границу Ставропольского и Краснодарского края, и за Краснодаром на р. Кавярзе встаем на ночь на «наше» место, то место, куда мы сбегали во время режима самоизоляции в Краснодарском крае.

Приятно и легко ехать по дорогам, которые ты знаешь. Встали, жарим мясо на углях и картошку в фольге. Вкусный ароматный ужин. Ночь под пение лягушек, немного волшебства от светлячков.

Сладко спим. Подъем ранний, в 5:30. Вся полянка в тумане, просыпаться вместе с природой отдельный вид кайфа.

Работаем над новым видео. Пока детки спят нужно успеть перебрать материал, пересмотреть все, что наснимали. Потом работа основная, с 08:00 до 12:00 смена. Сдаю смену, едем в Новороссийск. К вечеру на месте, машинка еще не доставлена, остаемся в Новороссийске на ночь.

Мы не любители больших городов, всегда стараемся найти место потише, поукромнее. Поэтому утром решаем, а почему бы нам не скоротать время в Абрау-Дюрсо? А почему бы и ДА!

Находим на Google картах просторную парковку на берегу озера Абрау. Поехали!

Продолжение следует …

А кому не терпится узнать, как мы погуляли в Абрау-Дюрсо и доехали ли мы до Крыма, смотрите видео на нашем сайте: