Я не понимаю, как ЭТО у кого-то поворачивается язык назвать дорогой.
400 километров между Жесказганом и Кызылордой скорее напоминают танковый испытательный полигон, чем дорогу, которая на картах отмечена, как трасса национального значения.
Какое национальное значение? Какая трасса? Ездить по ней — наказание для людей и машин и несчастны те, кому приходится это делать. Ведь какой-то альтернативной дороги просто не существует.
Когда мы выехали на нее, направляясь на Байконур, я даже не предполагал, что следующие 400 километров мы будем ехать не 4-5 часов, а около 10-ти, и в Кызылорду въедем грязные, пыльные, голодные, с пустым баком, выпученными от дикой тряски глазами и руками, натертыми до мозолей от бесконечной рулежки...
Протяженность трассы Жесказган-Кызылорда — 429 километров. Из них примерно половина — пыльный грейдер (которые давно никто не ровнял), километров 100 — изрытая во время ненастья грунтовка, километров 80 — щебень.
Нет, асфальт на ней встречается. В общей сложности, не больше, чем 40 километров. Причем, либо весь в бесконечных ямах и промоинах, либо с глубокими колеями, так что лучше бы его вообще не было.
Да, и все эти куски грейдера, грунтовки, асфальта и щебня постоянно чередуются: ты можешь ехать по асфальтной колее, даже немного разогнаться, как вдруг асфальт резко оборвется грунтовкой, которая вся в буграх засохшей грязи.
Так выглядят участки с грунтовкой. На них можно более-менее разогнаться, но нужно все время быть начеку, чтобы не влететь я промоину. И на участках с грунтовкой просто невероятно пыльно!
А так выглядит этот же участок после сильного дождя.
Когда я нашел эти фото и видео с мучениями водителей и пассажиров на жесгазганской трассе после сильного дождя, я поймал себя на мысли, что радуюсь той всепроникающей пыли. Потому что мы хотя бы ехали, а не плыли, как эти бедолаги.
А теперь представьте, каково ехать по этой дороге, когда жирная глинистая грязь после дождя высыхает! Машину швыряет на этих рытвинах так, что через полчаса рулёжки хочется остановиться, вырвать из машины руль и выбросить его далеко в степь!
Но ехать-то нужно!
Главное дотерпеть до асфальтного участка, где можно немного отдохнуть от рулежки. Правда, здесь или колея, или сумасшедшие ямы.
Как вы понимаете, на всей протяженности трассы нет НИ ОДНОЙ заправки. Поэтому если все-таки решитесь испытать себя этой прекрасной дорогой, заправляйтесь перед выездом на нее по полной и берите с собой запас топлива.
И еды. Потому что жилья и населенных пунктов по пути тоже нет. Соответственно, кафе, придорожных закусочных и чего-то подобного — тоже. Единственное такое место, где теоретически можно перекусить, находится километрах в 150 от Кызылорды. Но когда мы зашли туда и спросили, что можно поесть, неопрятный босый парень предложил только вареную баранину.
Наши девчонки просто молча вышли из этого заведения и молча побрели к машинам, решив терпеть без еды оставшиеся 150 километров.
А мы с другом сделали это фото на память около указателя куда-то в пустую степь … на автомойку!!!
Кстати, обратили внимание, что моя машина с тросом? Ко всем злоключениям на этой трассе добавился заклинивший двигатель на второй тачке — Nissan Navarra и почти 300 километров мы тащили её на шнурке.
Вполне нормальное явление на этой трассе. В поисках оптимальной траектории между ямами, колдобинами, промоинами, колеями и буграми засохшей грязи машины и на обочине застревают, и переворачиваются, и проваливаются в незамеченную яму, оставляя на её дне то колесо, то коробку, то пробивая поддон двигателя...
Да, и в заключение: на всем протяжении трассы совершенно не работает мобильная связь ни одного казахского оператора. Соответственно, и роуминг тоже. Так что в случае проблемы, ЧП или поломки помощь по телефону вызвать не получится!
Кстати, сами казахи просто ненавидят эту дорогу и проклинают ее на чем свет стоит. А депутаты парламента, призывая найти средства на капитальный ремонт, даже сравнили её с бездорожьем из «Безумного Макса».
——
Также рекомендую почитать:
Как сэкономить около 10 тыс. руб. на поездке в Японию
——
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из моего путешествия в Казахстан, а также следить за новыми публикациями.