Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги

Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги

Я не понимаю, как ЭТО у кого-то поворачивается язык назвать дорогой.

400 километров между Жесказганом и Кызылордой скорее напоминают танковый испытательный полигон, чем дорогу, которая на картах отмечена, как трасса национального значения.

Какое национальное значение? Какая трасса? Ездить по ней — наказание для людей и машин и несчастны те, кому приходится это делать. Ведь какой-то альтернативной дороги просто не существует.

Когда мы выехали на нее, направляясь на Байконур, я даже не предполагал, что следующие 400 километров мы будем ехать не 4-5 часов, а около 10-ти, и в Кызылорду въедем грязные, пыльные, голодные, с пустым баком, выпученными от дикой тряски глазами и руками, натертыми до мозолей от бесконечной рулежки...

Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги

Протяженность трассы Жесказган-Кызылорда — 429 километров. Из них примерно половина — пыльный грейдер (которые давно никто не ровнял), километров 100 — изрытая во время ненастья грунтовка, километров 80 — щебень.

Нет, асфальт на ней встречается. В общей сложности, не больше, чем 40 километров. Причем, либо весь в бесконечных ямах и промоинах, либо с глубокими колеями, так что лучше бы его вообще не было.

Да, и все эти куски грейдера, грунтовки, асфальта и щебня постоянно чередуются: ты можешь ехать по асфальтной колее, даже немного разогнаться, как вдруг асфальт резко оборвется грунтовкой, которая вся в буграх засохшей грязи.

Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги

Так выглядят участки с грунтовкой. На них можно более-менее разогнаться, но нужно все время быть начеку, чтобы не влететь я промоину. И на участках с грунтовкой просто невероятно пыльно!

А так выглядит этот же участок после сильного дождя.

Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги
Фото — скриншот из видео https://youtu.be/mSLqOFGCGrA

Когда я нашел эти фото и видео с мучениями водителей и пассажиров на жесгазганской трассе после сильного дождя, я поймал себя на мысли, что радуюсь той всепроникающей пыли. Потому что мы хотя бы ехали, а не плыли, как эти бедолаги.

Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги
Фото - https://365info.kz
Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги
Фото - https://365info.kz

А теперь представьте, каково ехать по этой дороге, когда жирная глинистая грязь после дождя высыхает! Машину швыряет на этих рытвинах так, что через полчаса рулёжки хочется остановиться, вырвать из машины руль и выбросить его далеко в степь!

Но ехать-то нужно!

Главное дотерпеть до асфальтного участка, где можно немного отдохнуть от рулежки. Правда, здесь или колея, или сумасшедшие ямы.

Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги

Как вы понимаете, на всей протяженности трассы нет НИ ОДНОЙ заправки. Поэтому если все-таки решитесь испытать себя этой прекрасной дорогой, заправляйтесь перед выездом на нее по полной и берите с собой запас топлива.

И еды. Потому что жилья и населенных пунктов по пути тоже нет. Соответственно, кафе, придорожных закусочных и чего-то подобного — тоже. Единственное такое место, где теоретически можно перекусить, находится километрах в 150 от Кызылорды. Но когда мы зашли туда и спросили, что можно поесть, неопрятный босый парень предложил только вареную баранину.

Наши девчонки просто молча вышли из этого заведения и молча побрели к машинам, решив терпеть без еды оставшиеся 150 километров.

А мы с другом сделали это фото на память около указателя куда-то в пустую степь … на автомойку!!!

Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги

Кстати, обратили внимание, что моя машина с тросом? Ко всем злоключениям на этой трассе добавился заклинивший двигатель на второй тачке — Nissan Navarra и почти 300 километров мы тащили её на шнурке.

Нашел в Казахстане дорогу в Ад: 400 км пыли, грязи, ям, черепов, отсутствия еды, заправок и ... дороги
Фото — kolesa.kz

Вполне нормальное явление на этой трассе. В поисках оптимальной траектории между ямами, колдобинами, промоинами, колеями и буграми засохшей грязи машины и на обочине застревают, и переворачиваются, и проваливаются в незамеченную яму, оставляя на её дне то колесо, то коробку, то пробивая поддон двигателя...

Да, и в заключение: на всем протяжении трассы совершенно не работает мобильная связь ни одного казахского оператора. Соответственно, и роуминг тоже. Так что в случае проблемы, ЧП или поломки помощь по телефону вызвать не получится!

Кстати, сами казахи просто ненавидят эту дорогу и проклинают ее на чем свет стоит. А депутаты парламента, призывая найти средства на капитальный ремонт, даже сравнили её с бездорожьем из «Безумного Макса».

——

Также рекомендую почитать:
Как сэкономить около 10 тыс. руб. на поездке в Японию

——

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из моего путешествия в Казахстан, а также следить за новыми публикациями.