После долгого перерыва, связанного с карантином, спустя более пяти месяцев я снова оказался на борту самолёта.
Казалось бы, прошло всего несколько месяцев, но многое в авиаперелётах изменилось. Некоторые нововведения, похоже, надолго, а другие, возможно, останутся навсегда — например, отмена раздачи еды и напитков на борту.
Но в этой статье я хочу рассказать не о питании, а о другой заметной и важной новинке — обязательном ношении масок.
Да, теперь и в аэропорт, и в самолёт можно попасть только в маске (и, по идее, в перчатках), согласно методическим указаниям Росавиации.
Но это формальности. А как всё происходит в реальности? Делюсь своими наблюдениями.
Ситуация в аэропорту и при посадке
В аэропорту Симферополя примерно половина пассажиров игнорировали требования по ношению масок. На входе, где их проверяли, люди надевали маски, но потом либо убирали их в карман, либо носили на подбородке. То есть, по сути, маски использовали формально, «потому что требуют». Перчатки же вообще носили единицы.
Но самое интересное началось при посадке в самолёт.
Стюардессы у входа, проверявшие посадочные талоны, пытались не пускать на борт тех, у кого не было масок (при этом оператор, сканировавший талоны у выхода, совершенно спокойно пропускала людей без масок, вопреки требованиям).
Причём стюардессы требовали надеть маску правильно, а не формально — режим «на подбородке» не проходил.
В итоге многие пассажиры всё же надевали маски. Кто-то ворчал, кто-то делал это молча...
Но некоторые принципиально отказывались, говоря: «Надоел этот бред», «Хватит ерундой заниматься» и тому подобное.
Стюардессы повторяли просьбы, но люди просто проходили мимо, игнорируя их, а некоторые демонстративно опускали маску на подбородок или вовсе снимали.
На борту самолёта
По громкой связи стюардессы постоянно напоминали, что маски нужно носить весь полёт, а затем ходили по рядам, требуя их надеть. Но люди и здесь возмущались и, как видно на фото выше, игнорировали просьбы.
Красными стрелками я отметил как минимум шесть человек, у которых совсем нет масок. Ещё несколько, как видно, опустили их на подбородок.
Кстати, один из пассажиров, отказываясь надеть маску даже после настойчивых просьб стюардессы, резонно заметил, что она сама надела её лишь формально, не закрыв нос:
— Вы сами сначала наденьте маску правильно, на нос, а потом у людей требуйте!
— Надену, не переживайте, — бросила она в ответ, но так и не подняла маску на нос.
В общем, несмотря на все методические указания, требования и прочее, касающееся масок и перчаток, большинство не обращает на них внимания — начиная от самих организаторов полётов и заканчивая пассажирами.
Разница в аэропортах
Интересно, что в Уфе, куда мы прилетели, в аэропорту почти все были в масках. И люди носили их правильно, а не на подбородке.
А ведь это… те же самые люди, что только что прилетели с отдыха в Крыму.
Получается, что до отдыха, вылетая из дома, большинство соблюдает требования, а после отдыха — расслабляется и игнорирует их...
Разный подход авиакомпаний
Ещё интересно, что разные авиакомпании, и даже разные экипажи внутри одной компании, по-разному относятся к маскам во время полёта. Вот несколько примеров от моих подписчиков. Обратите внимание, насколько всё отличается.
А как вы относитесь к маскам в самолёте, метро или общественном транспорте?
Носите? Или тоже возмущаетесь?
Кстати, билеты сейчас удобно подбирать у Aviasales, потому что они ищут самые выгодные предложения у разных авиакомпаний и агентств, и показывают цены по возрастанию.
