Рогозин предлагает украшать ракеты народными узорами и гербами для продвижения туризма

Поверьте, это не шутка и не выдумка. Это вполне серьёзная инициатива, исходящая от человека, который руководит одной из самых передовых и символичных отраслей нашей страны — космической.

Креативное предложение главы «Роскосмоса»

Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин выступил с необычным предложением — кардинально изменить внешний вид наших космических кораблей. Свою идею он озвучил в беседе с блогером Юрием Костиным на YouTube-канале.

Два варианта дизайна

Руководитель космической отрасли представил сразу два варианта, как можно совместить полезное с креативным.

Первый вариант посвящён поддержке народных художественных промыслов. Речь идёт о нанесении на корпуса ракет узнаваемых орнаментов — изящной сине-белой гжели, яркой хохломы или миниатюр федоскинской лаковой живописи. «Почему бы не использовать часть этого уникального узора на кораблях? — рассуждает Рогозин. — Это станет отличной рекламой для мастеров, которые бережно хранят наши культурные традиции».

Второй вариант нацелен на развитие внутреннего туризма. Предлагается украшать ракеты-носители гербами старинных русских городов, входящих в знаменитое Золотое кольцо. «Множество людей специально приезжают на Байконур или космодром Восточный, чтобы увидеть пуск ракеты своими глазами», — отмечает глава «Роскосмоса», видя в этом дополнительный рекламный потенциал.

Критика и философские отступления

Не обошлось и без традиционной критики в адрес заокеанских коллег. Рогозин сравнил интерьеры американских космических кораблей с «роялями» из-за преобладания в них белого цвета, намекая на излишнюю, по его мнению, стерильность и отсутствие души.

Кроме того, в интервью зашла речь и о вечных вопросах. Рогозин поделился своим мнением о существовании жизни на других планетах, высказав уверенность, что она всё-таки есть.

Ироничный взгляд в будущее

Если эта идея будет реализована, то, возможно, в недалёком будущем жителей городов Золотого кольца ждёт настоящее «нашествие» инопланетных гостей. Увидев с орбиты яркую рекламу, они непременно захотят посетить эти места, заодно скупив в качестве сувениров изделия гжельских и хохломских мастеров.

В конце концов, остаётся лишь развести руками. Может быть, теперь я лучше понимаю, почему некоторые наши сограждане порой пренебрегают мерами безопасности вроде медицинских масок. Зачем лишние предосторожности, когда у нас такие... дальновидные руководители, чьи мысли устремлены далеко за пределы земной атмосферы?