С момента запуска московских центральных диаметров прошло уже больше полугода. Помните те громкие обещания властей о том, что поезда будут ходить «как в метро»? Увы, на практике всё складывается далеко не так гладко. Ситуация постепенно меняется, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Одно из самых заметных и неприятных для пассажиров изменений — это то, что теперь некоторые составы начали попросту пропускать остановки.
Я уже высказывал мнение, что с запуском МЦД явно поспешили. Вспомните, как почти сразу на втором диаметре появились «окна» — длительные перерывы в движении, связанные со строительством новых путей. Сначала они были только по выходным, а теперь их ввели и в будние дни, что сильно осложнило жизнь пассажирам.
«По техническим причинам»: личный опыт пассажира
Но на этом проблемы не закончились. Совсем недавно на линии D2 стали появляться и другие «сюрпризы». Мне рассказал свою историю читатель Сергей Кондратьев, который столкнулся с электричкой, проезжавшей мимо нужных станций.
«Я регулярно езжу с работы домой по МЦД-2, от Москворечья до Кубанской. 29 июля, в среду, пришел на платформу, как обычно. Поезда опаздывали. И вот, прямо перед тем, как двери должны были закрыться, машинист объявил, что «по техническим причинам» следующая остановка — «Перерва», а станцию «Курьяново» мы проедем без остановки.
Платформа новая, подумал, может, и правда что-то не работает. Но когда мы проезжали мимо «Курьяново», на ней стояло довольно много людей. По их растерянным лицам было видно, что проезд поезда мимо стал для них полной неожиданностью. На «Перерве» и следующей «Депо» мы остановились, но затем история повторилась: объявили, что «Кубанскую» мы тоже проезжаем. Мне пришлось выйти на «Депо» и идти пешком.
Дойдя до «Кубанской», я увидел, что следующие поезда на ней останавливаются как ни в чем не бывало. Стало ясно, что никаких «технических причин» не было — просто поезд нагонял расписание. Для меня такая прогулка не критична, но представьте человека, который рассчитывал на точное следование маршруту! Самое обидное, что об отмене остановок объявляют в последний момент, прямо перед отправлением. А люди на платформе, ждущие уже опаздывающий поезд, в итоге ждут его еще дольше.
Получается, что для того, чтобы выправить график, в ЦППК выбрали самый простой путь — просто не останавливаться. МЦД позиционируют как наземное метро, но в метро вы не увидите, чтобы поезда проезжали мимо станций. Для диаметров, видимо, это становится нормой».
Я решил проверить, что же происходило на линии D2 в тот день. Оказалось, что причиной сбоя стал трагический инцидент: на станции «Рижская» человек попал под поезд, переходя пути в неположенном месте. В социальных сетях пассажиры жаловались, что из-за этого поезда не останавливались на целом ряде станций: Калитники, Новохохловская, Кубанская, Перерва и других. Конечно, это вызвало волну недовольства — людям приходилось либо пересаживаться, либо, если они прослушали объявление, возвращаться назад, теряя время и силы.
Пропуск станций: из экстренной меры в постоянное расписание
Но, кажется, это только начало. В сети активно обсуждается информация о том, что в ближайшее время часть поездов на D2 получат постоянное расписание, в котором некоторые станции изначально будут обозначены как непосещаемые. Это окончательно отдаляет концепцию МЦД от изначально обещанного «аналога метро».
Кто-то может возразить: а в чем проблема? Ведь обычные электрички и раньше не останавливались на всех станциях. Это правда. Но тогда никто и не обещал нам «метро на поверхности». А сейчас проект подается именно так. И когда на него тратятся сотни миллиардов бюджетных рублей, мы вправе ожидать отлаженной работы и внимательного отношения к пассажирам, а не оправданий и полумер.
