Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов

Недавно дядя отдал мне свой старый велосипед. Я, разумеется, вспомнил туристскую молодость и принялся на велике обследовать окрестность нашей деревни. Однако, скоро стало очевидно, что с его помощью я вряд-ли добьюсь чего-то интересного: этот велосипед с новой, скажем так, остротой натолкнул меня на мысли о моих давних мечтах. А мечталось мне уже много лет о вездеходе. Разумеется, не о каком-нибудь большом, железном и на гусеницах, а о простеньком народном каракате.

Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов

Вообще, я уже неоднократно упоминал, что к водному туризму я пришел именно через велосипедизм и через мысли о том, что велосипед напрочь лишен автономности и намертво привязан к хоть каким-то дорогам. Здесь же у меня в голове построилась такая же цепочка, но на этот раз она привела меня к совсем другому умозаключению. Нет, я не собираюсь отказываться от парусного туризма! Я просто хочу путешествовать и зимой, и в межсезонье. А главное, что я хочу пройти те маршруты и увидеть то, что недоступно с воды.

Для тех, кто не в курсе уточню, что «каракат», он же «пневмоход», он же «болотоход» — суть легкая машина на колесах сверхнизкого давления, везущая пару человек и немного груза, приводимая в движение каким-нибудь маломощным моторчиком, эксплуатируемая круглогодично, и в большинстве случаев изготавливаемая кустарно из старых ржавых железяк, найденных в ближайшей металлоприемке.

Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов

Начну я издалека. Первое мое знакомство с вездеходной техникой состоялось, когда я сделал себе 2 года назад мототолкач, то есть маленький полусамодельный снегоходик. К нему меня тоже привело желание передвигаться по лесам и полям в любую сторону без ограничений. Тот снегоход, действительно, полностью себя оправдал и позволил мне исследовать огромные пространства в окрестностях нашего дома — я просто выходил на крыльцо, заводил мотор, и ехал натурально в любом понравившемся направлении, благо толкач мог с одинаковым успехом преодолевать хоть бурелом, хоть поле. Это транспортное средство и поездки на нем, помнится, вызывали немалый ажиотаж у наших читателей.

Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов

Но мне хотелось большего. Во-первых, мне хотелось иметь возможность путешествовать по дебрям подолгу, вдвоем с женой, и главное, что я хотел делать это по возможности в любую погоду. Как я уже говорил, на каракаты я засматривался давно, но покупать готовую заводскую машину в то время было страшно дорого, а строить самому — ну, я просто не знал, как к этому делу подступиться. Со снегоходом-то все было намного проще, так как я купил просто старый поломанный буксировщик, отремонтировал его, там подпилил, тут подварил, и очень быстро получил конечный результат. Найти же в Ленинградской области такую заготовку под каракат не представлялось возможным.

Все изменилось по прошествии некоторого времени. Во-первых, мы переехали в Вологодскую область, которая, как оказалось, является одним из центров каракатостроения. А во-вторых случилось вот это вот посткарантинное лето, в ходе которого мы погрязли в ремонте нашего нового дома, и ни в какие походы, конечно, не пошли.

Все это поставило меня перед фактом, что нужно срочно что-то придумать, что-то такое, что позволит пройти в любое время года принципиально новые маршруты, когда я нахожусь в отрыве от яхты, моря. Да ведь я же живу посреди совершенно диких мест, наполненных загадочными заброшенными и совершенно недоступными привычным способом объектами! И вот тут я вспомнил о своей давней фантазии.

Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов

Беглый поиск показал, что в Вологде, например, продается какое-то дикое количество готовых мелкосерийных каракатов на любой вкус и кошелек, от 130 000 рублей до бесконечности. Все они ездят везде, где есть хоть какая-то поверхность, плавают, и только что не летают. Я очень увлекся изучением разных вариантов, но те вездеходы, что были подешевле, мне не очень нравились с конструктивной точки зрения, а те что начинали нравиться — уже стоили по 200 тысяч и более, и все равно не соответствовали моему личному идеалу. Все это продолжалось до тех пор, пока на Авито я не наткнулся на объявления некоего мастера, продававшего как готовые вездеходы, так и всевозможные узлы для их самостоятельной сборки.

Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов

Я нашел автора объявления во Вконтакте, и о чудо! Он оказался первым таким мастером, сразу пошедшим на контакт (я писал и другим, но все они упорно молчали). В ходе моих расспросов выяснилось, что его изделия уже сразу представляют собой полный набор всех моих желаний. Мне предлагалась возможность скомпоновать агрегаты так, как это нужно мне; каракат комплектуется автомобильной коробкой передач с автомобильным же сцеплением; он плавает; и главное — он будет почти готов к эксплуатации. Обойдется все это удовольствие в готовом виде в 180 тысяч. Сумма, конечно, внушительная, но ее вполне можно собрать где-то в разгаре осени, получить этот вездеход, и, наконец, выбраться из того болота, в котором мы оказались.

Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов
Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов
Решил пересесть на вездеход вологодского производителя, оказывается есть куча вариантов

С мастером мы договорились общаться и дальше, чтобы постепенно утрясти все вопросы. Я буду иногда об этом писать, так как думаю, что и процесс постройки машины сам по себе уже окажется интересным. И в обозримом будущем я рассчитываю посетить производство — надеюсь, что хозяева не откажут мне, и мы сможем все пофотографировать, потрогать руками, и, может быть, даже на чем-то проехаться.