Недавно дядя отдал мне свой старый велосипед. Я, разумеется, вспомнил туристскую молодость и принялся на велике обследовать окрестность нашей деревни. Однако, скоро стало очевидно, что с его помощью я вряд-ли добьюсь чего-то интересного: этот велосипед с новой, скажем так, остротой натолкнул меня на мысли о моих давних мечтах. А мечталось мне уже много лет о вездеходе. Разумеется, не о каком-нибудь большом, железном и на гусеницах, а о простеньком народном каракате.
Вообще, я уже неоднократно упоминал, что к водному туризму я пришел именно через велосипедизм и через мысли о том, что велосипед напрочь лишен автономности и намертво привязан к хоть каким-то дорогам. Здесь же у меня в голове построилась такая же цепочка, но на этот раз она привела меня к совсем другому умозаключению. Нет, я не собираюсь отказываться от парусного туризма! Я просто хочу путешествовать и зимой, и в межсезонье. А главное, что я хочу пройти те маршруты и увидеть то, что недоступно с воды.
Для тех, кто не в курсе уточню, что «каракат», он же «пневмоход», он же «болотоход» — суть легкая машина на колесах сверхнизкого давления, везущая пару человек и немного груза, приводимая в движение каким-нибудь маломощным моторчиком, эксплуатируемая круглогодично, и в большинстве случаев изготавливаемая кустарно из старых ржавых железяк, найденных в ближайшей металлоприемке.
Начну я издалека. Первое мое знакомство с вездеходной техникой состоялось, когда я сделал себе 2 года назад мототолкач, то есть маленький полусамодельный снегоходик. К нему меня тоже привело желание передвигаться по лесам и полям в любую сторону без ограничений. Тот снегоход, действительно, полностью себя оправдал и позволил мне исследовать огромные пространства в окрестностях нашего дома — я просто выходил на крыльцо, заводил мотор, и ехал натурально в любом понравившемся направлении, благо толкач мог с одинаковым успехом преодолевать хоть бурелом, хоть поле. Это транспортное средство и поездки на нем, помнится, вызывали немалый ажиотаж у наших читателей.
Но мне хотелось большего. Во-первых, мне хотелось иметь возможность путешествовать по дебрям подолгу, вдвоем с женой, и главное, что я хотел делать это по возможности в любую погоду. Как я уже говорил, на каракаты я засматривался давно, но покупать готовую заводскую машину в то время было страшно дорого, а строить самому — ну, я просто не знал, как к этому делу подступиться. Со снегоходом-то все было намного проще, так как я купил просто старый поломанный буксировщик, отремонтировал его, там подпилил, тут подварил, и очень быстро получил конечный результат. Найти же в Ленинградской области такую заготовку под каракат не представлялось возможным.
Все изменилось по прошествии некоторого времени. Во-первых, мы переехали в Вологодскую область, которая, как оказалось, является одним из центров каракатостроения. А во-вторых случилось вот это вот посткарантинное лето, в ходе которого мы погрязли в ремонте нашего нового дома, и ни в какие походы, конечно, не пошли.
Все это поставило меня перед фактом, что нужно срочно что-то придумать, что-то такое, что позволит пройти в любое время года принципиально новые маршруты, когда я нахожусь в отрыве от яхты, моря. Да ведь я же живу посреди совершенно диких мест, наполненных загадочными заброшенными и совершенно недоступными привычным способом объектами! И вот тут я вспомнил о своей давней фантазии.
Беглый поиск показал, что в Вологде, например, продается какое-то дикое количество готовых мелкосерийных каракатов на любой вкус и кошелек, от 130 000 рублей до бесконечности. Все они ездят везде, где есть хоть какая-то поверхность, плавают, и только что не летают. Я очень увлекся изучением разных вариантов, но те вездеходы, что были подешевле, мне не очень нравились с конструктивной точки зрения, а те что начинали нравиться — уже стоили по 200 тысяч и более, и все равно не соответствовали моему личному идеалу. Все это продолжалось до тех пор, пока на Авито я не наткнулся на объявления некоего мастера, продававшего как готовые вездеходы, так и всевозможные узлы для их самостоятельной сборки.
Я нашел автора объявления во Вконтакте, и о чудо! Он оказался первым таким мастером, сразу пошедшим на контакт (я писал и другим, но все они упорно молчали). В ходе моих расспросов выяснилось, что его изделия уже сразу представляют собой полный набор всех моих желаний. Мне предлагалась возможность скомпоновать агрегаты так, как это нужно мне; каракат комплектуется автомобильной коробкой передач с автомобильным же сцеплением; он плавает; и главное — он будет почти готов к эксплуатации. Обойдется все это удовольствие в готовом виде в 180 тысяч. Сумма, конечно, внушительная, но ее вполне можно собрать где-то в разгаре осени, получить этот вездеход, и, наконец, выбраться из того болота, в котором мы оказались.
С мастером мы договорились общаться и дальше, чтобы постепенно утрясти все вопросы. Я буду иногда об этом писать, так как думаю, что и процесс постройки машины сам по себе уже окажется интересным. И в обозримом будущем я рассчитываю посетить производство — надеюсь, что хозяева не откажут мне, и мы сможем все пофотографировать, потрогать руками, и, может быть, даже на чем-то проехаться.