Наш таксист по пути из Ялты в Краснодар взахлёб восхвалял эту трассу, и я, слушая его, уже предвкушал встречу с настоящим чудом российского дорожного строительства.
Хорошая, но пока не идеальная
Наверное, если бы я не видел других дорог, кроме наших, я бы тоже обрадовался. Ведь по основным параметрам она действительно неплоха.
Во-первых, там лежит ровный асфальт.
Во-вторых, организовано по две полосы в каждую сторону с разделительным отбойником посередине.
В-третьих, на пути нет раздражающих помех вроде светофоров или животных, которые могли бы заставить сбросить скорость.
В общем, это нормальная дорога, какой она, по идее, и должна быть. Когда её достроят. Пока же по ней можно ездить, но назвать полноценной трассой язык не поворачивается. На всём протяжении от Симферополя до Керчи кипит работа: вдоль обочин стоит техника, постоянно встречаются сужения, ведутся технические работы.
Опасности «дороги смерти»
Думаю, именно из-за этого её уже окрестили «дорогой смерти». Мы пару раз резко тормозили, когда без всяких предупреждений на пути возникал очередной участок с сужением, и мы едва не врезались на скорости в машину впереди.
А теперь представьте людей, которые приехали в Крым издалека. Они провели в пути пару суток, проехали по мосту, вот он — долгожданный отдых уже близко. Уставшие, они спешат и... легко могут попасть в аварию.
Потому что я не заметил ни одного заблаговременно выставленного предупреждающего знака о дорожных работах. Так же, как и нормальных зон отдыха, заправок или туалетов. Был один туалет, но зайти туда можно было разве что в противогазе.
Сравнение, которое заставляет задуматься
Но всё это, как говорит водитель, временно. Построят заправки и кафе, где, я уверен, будут брать заоблачные деньги (это я уже от себя — цены на российских дорогах после Таиланда меня шокируют), и ремонт закончат.
Меня удивляет другое. В Таиланде, который многие мои соотечественники высокомерно называют «третьим миром», ВСЕ дороги такие. Тысячи километров. И когда у нас наконец-то сделали полторы сотни километров такой нужной трассы, это преподносят как событие. А там это — обыденность, так и должно быть.
Там асфальт ведёт к каждому рисовому полю, все более-менее значимые дороги — двухрядные, с разделительными полосами, и новые постоянно строят.
У нас же это — подарок, исключение, достижение. То, что при нашем нефтяном достатке давно и прочно должно было стать нормой жизни.
В общем, ситуация очень напоминает историю с Крымским мостом, о котором, а также о мостах в Малайзии и Таиланде, я расскажу в следующей статье....
