Почему международные рейсы возобновляются только из Москвы, Петербурга и Ростова, а не из городов Урала, Сибири и Дальнего Востока

Сообщение премьер-министра Мишустина о частичном возобновлении международного авиасообщения с 1 августа, конечно, обрадовало многих, но для жителей Урала, Сибири и Дальнего Востока в нём обнаружилась весьма неприятная деталь.

Ограниченная география вылетов

Как заявил премьер, а позже уточнила вице-премьер Голикова, с начала августа полёты возобновляются в Великобританию, Турцию и Танзанию. Однако отправной точкой для этих международных рейсов станут всего три города: Москва, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону.

Для такой огромной страны, как Россия, этот список выглядит крайне скудно и нелогично. Особенно если учесть, что для жителей отдалённых регионов перелёт до этих «хабов» занимает много часов и обходится в круглую сумму.

Новосибирск выпал из списка

Что ещё более удивительно, в окончательный перечень не вошёл даже Новосибирск, который изначально фигурировал в числе шести городов, откуда планировалось возобновить международное сообщение. Остаётся надеяться, что список расширят, но, судя по алгоритму Минтранса, следующий этап открытия новых направлений может состояться не раньше чем через две недели после старта.

А пока ситуация выглядит так:

Дополнительные расходы для регионов

На примере жителя Томска: к стоимости самого тура в Турцию ему придётся добавить от 12 до 25 тысяч рублей только на перелёт до Москвы и обратно. Вместо того чтобы потратить около 800 рублей на билет до Новосибирска и отправиться в отпуск прямо оттуда.

В чём могут быть причины?

Почему же власти поступили именно так? Вариантов несколько.

Возможно, это банальная неподготовленность других крупных аэропортов, таких как в Новосибирске, Иркутске, Екатеринбурге или Казани, к приёму международных рейсов в новых санитарных условиях.

Может быть, это сознательное решение, направленное на искусственное сдерживание первого, ожидаемо мощного, потока туристов, рвущихся на курорты.

А может, всё дело в тех самых дополнительных 20 тысячах рублей, которые пассажиры из Сибири и Дальнего Востока вынуждены будут потратить на внутренний перелёт, — эти деньги пополнят казну авиакомпаний, но серьёзно опустошат и без того небогатые кошельки.

Скорее всего, сработал целый комплекс причин. Но факт остаётся фактом: если вы живёте не в Москве или Петербурге, то дополнительные трудности и расходы — это исключительно ваша проблема.