Нашел в Крыму затопленный корабль, который сирийский капитан насадил на скалу в 2012 году, чуть не въехав в маяк

    Наверное, многие, кто бывал на мысе Тарнанкут, около его знаменитого маяка, на Большом Атлеше, или просто отдыхал в Оленёвке, видели в море затопленный корабль, который ржавым остовом торчит из воды в каких-то нескольких сотнях метрах от берега и того самого маяка.

    «Торчит» он здесь уже много лет, еще с с 2010-го, когда и появилась эта новая «достопримечательность».



    Известно, что это был камбоджийский (!) сухогруз «Ibrahim Y» под управлением сирийского капитана с командой из сирийцев и индусов, который шёл с грузом металлолома из украинского Николаева в турецкий Трабзон.

    По официальной версии, корабль попал в шторм, бросил якорь на удалении от берега, чтобы переждать непогоду, но его сорвало с якоря и вынесло к берегу, где он и сел на мель 17 декабря 2010-го года.

    Интересно, что официальную версию опровергают дайверы, которые не раз погружались к останкам корабля и своими глазами видели странные для этой версии повреждения и расположение якорных цепей.

    Кроме того, вы сети можно найти рассказы местных жителей, который на совершенно другой версии: судно шло СВОИМ ходом (не на якоре) прямиком на берег, ему «вояки» с маяка сигналили ракетами об опасности, пытались предупредить по радио, но команда не отреагировала.

    Вот что говорят дайверы по поводу повреждений судна и почему не верят в официальную версию:

    В общем, местные уверены, что капитан просто с разгона засадил свой пароход на скалы, не отреагировав ни на показания приборов, ни на на сигналы с маяка.

    Интересно, что судовладелец почти сразу же бросил судно, не став даже пытаться снять с него груз, откачать топливо во избежание экологической катастрофы, как это предписывали власти, да и вообще делать что-либо с судно даже после того, как сам сухогруз и его груз арестовали украинские власти.



    Кстати, «внешний вид» памятника сирийскому капитану каждый год меняется под воздействие волн и штормов.

    Сначала корабль переломился пополам, и его передняя часть затонула. Заднюю же часть пытались разбирать на металл, потом это дело бросили. Сейчас корма постепенно меняет своего положение, какие-то её элементы отваливаются и тонут, на радость многочисленным дайверам...

    ——

    Подписывайтесь на мои сайт и YouTube-канал: сейчас я рассказываю, как в реальности обстоит дело с началом курортного сезона в Крыму, показываю крутейшие крымские локации и вообще рассказываю о жизни Крыма и в Крыму.





    © 2009 Энциклопедия Географа