Я писал об этой трассе и в позапрошлом году, и в прошлом. И вот, пишу снова. Потому что … она всё так же не достроена и все также остаётся довольной опасной, получив в народе и СМИ даже названием «Трасса Смерти», так много на ней случается ДТП.
Конечно, с постройкой Крымского моста и сильно увеличившегося потока транспорта необходимость мощной федеральной трассы, которой является «Таврида» неоспорима. Но вызывает удивление поспешность её ввода в эксплуатацию, официальное «открытие» откровенного недостроя с пафосом и шариками, которое состоялось, не поверите, аж полтора года назад!
А теперь посмотрите, как выглядит эта дорога сейчас, и вам будет сложно даже представить, в каком реально виде она была в момент открытия, если даже спустя 18 месяцев она остаётся недостроенной, без освещения, а на всем протяжении от Керчи и аж до Симферополя (открывали эту часть) на дороге до сих пор функционирует только одна полоса из двух.
И все эти факторы приводят к огромному количеству ДТП, в том числе с трагическими исходами.
Первый звоночек «звенит» буквально через несколько километров от Крымского моста. Еще у поворота на Керчь вторая полоса внезапно сходится с первой, появляются ограничительные столбики и дальше всю дорогу, аж до Симферополя, а потом и до Севастополя придется ехать по одной из полос вместе со встречным потоком.
По сути, по узкой дороге с запретом обгонов и постоянном трафике за каким-нибудь очередным грузовиком.
Слева, справа - почти везде идут какие-то работы. Но разделительные барьеры, то монтаж надземных переходов, то установка столбов освещения.
Предельно внимательным нужно быть везде, потому что нередко на дорогу может выехать какой-нибудь кран, экскаватор, или груженый песком 40-тонник, за которым придется ползти много километров.
Самое страшное, что на Тавриде нет никакого освещения.
Ночью страшная темень и нужно буквально вглядываться в полотно трассы, чтобы не влететь, например, вот в такие конструкции
Представляете, когда внезапно на полосе перед тобой оказывается такая фигня?
Или такая
Вторая страшная штука — обгоны.
Из-за того, что, порой, приходится долго тянуться из-за плотного встречного потока, как только повляется возможность, все хаотично начинают обгонять друг друга.
Грузовики, часто вслепую. И … не без последствий.
Мало того, ведь ты можешь ехать по свободной полосе, а в слепые обгоны могут пойти на встречной для тебя полосе. И все это в темноте….
Самый недостроенный и прорбочный сейчас участок — Симферополь-Севастополь, примерно до Железнодорожного.
Здесь вообще сплошная стройка, пыль, чад и огромное количество строительной техники, которая сильно мешает движению.
Если раньше я мог спокойно доехать даже по старой узкой дороге из Севаса в Симфер за 1 час 20 минут, то сейчас запросто можно потратить два часа даже без особого трафика.
В общем, и в этом году, как и в прошлом, отдыхающих летом ждут адские пробки на «Тавриде», и сложная дорога в ночное время. Сложная и очень небезопасная, имейте в виду и учитывайте этот фактор при планировании поездки.
Как и то, что на всём протяжении трассы нет ни одной заправки, ни одного туалета, зоны отдыха и остановки, кафе и вообще чего-либо из придорожной инфраструктуры! Заправляйтесь еще перед Крымским мостом, потом что заправок по дороге не будет вообще.
Подробнее о Тавриде смотрите в этом видообзоре.
——
Подписывайтесь на мои сайт и YouTube-канал: сейчас я рассказываю, как в реальности обстоит дело со снятием карантинных мер и началом курортного сезона в Крыму, как живет Севастополь и Крым после снятия режима самоизоляции и как возвращаются к нормальной жизни.