Вчера прозвучало громкое заявление от директора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова: полеты возобновляются с 1 июня, а цены на них, по его словам, упадут беспрецедентно. Продажа билетов по новым, сниженным тарифам должна стартовать уже 14 мая.
Соблазнительные цифры и первая реакция
Калмыков озвучил действительно заманчивые цифры. Согласно его данным, средняя стоимость перелета из Москвы в Санкт-Петербург в июне будет ниже прошлогодней в 2,8 раза. По другим направлениям ситуация выглядит не менее впечатляюще: Казань-Москва подешевеет в 1,8 раза, Анапа-Москва — в 3,1 раза, а рейсы из Краснодара и Минеральных Вод в столицу станут доступнее почти в три раза. На фоне таких обещаний невольно начинаешь строить планы на лето.
Однако сразу же возникает практический вопрос: а что ждет пассажира по прибытии? Сможет ли он, к примеру, прилетев в Москву или Петербург, без проблем заселиться в отель, сходить в музей или поужинать в ресторане? У меня, честно говоря, на этот счет большие сомнения.
Кому на самом деле адресовано это предложение?
И здесь становится понятна подоплека этой «невиданной щедрости». Лететь в такое нестабильное время смогут лишь те, у кого в пункте назначения уже есть жилье и возможность питаться — например, местные жители или командированные. О массовом туризме речи пока не идет. Не стоит забывать и о вероятных ограничениях, вроде масочного режима и прочих мер предосторожности, которые вряд ли исчезнут к июню. Таким образом, это предложение явно не рассчитано на обычных отпускников.
Скорее всего, скидками смогут воспользоваться студенты, которым нужно вернуться домой или к месту практики, или люди, вынужденные ехать по работе. Было бы честно со стороны авиакомпании прямо предупреждать на своем сайте о сложной эпидемиологической обстановке в Москве и Петербурге.
Практика последних месяцев и скрытые риски
Наблюдая за авиарынком весь апрель и начало мая, я видела, как авиакомпании то открывают, то закрывают продажи, массово отменяют рейсы. Сейчас сложилась тревожная практика: вместо возврата денег за отмененный рейс пассажиру выдают ваучер. На этом фоне громкое заявление о возобновлении полетов и низких ценах начинает выглядеть как способ привлечь «живые» деньги здесь и сейчас, а реальный перелет отложить на неопределенное будущее. Получается своеобразное беспроцентное кредитование перевозчика за счет пассажиров, но с элементом недоговоренности.
Проверка на практике: что показывают поиски
Сразу после новости я получила рассылку от «Победы» и решила проверить цены на практике. Знаменитых билетов за 499 рублей я не нашла, хотя и не изучила абсолютно все направления. Но даже близких к таким цифрам предложений не увидела. Вот, к примеру, что удалось найти на июнь: Краснодар-Москва — от 2 тысяч рублей в одну сторону, Чебоксары-Санкт-Петербург — от 3,6 тысяч. Дешево ли это? Сложно сказать без знания прошлогодних цен.
А вот по Новосибирску у меня есть данные для сравнения. Посмотрела на август — это, на мой взгляд, самое раннее время, когда можно будет куда-то поехать, и то с оговорками. Самый дешевый тариф — от 15 тысяч рублей. В прошлом году можно было улететь и за 10. Билеты на июнь (продажа с 12 числа) предлагаются от 8 тысяч. Это, конечно, дешевле, но никак не в три раза, как обещали. Да и лететь в Москву в начале июня — точно не вариант для туриста.
Выводы и вопросы
Получается, что «Победа» все же немного слукавила, говоря о беспрецедентном снижении. Возможно, я просто не в курсе текущих тарифов у других перевозчиков? А как думаете вы?
Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках.
Читайте и другие мои рассказы:
Почти идеальный перелёт с S7 с точки зрения комфорта и вирусной безопасности Полёт с Победой: мои впечатления И ещё раз про нормы ручной клади в самолётахСпасибо за внимание! Желаю всем увлекательных путешествий!
