Российские железные дороги представили возможный вариант дизайна обновленного плацкартного вагона. Судя по всему, это концепция, разработанная для так называемого «вагона-2019» или двухвагонного сцепа.
На изображении показан интерьер нового плацкартного вагона. Это рендер, опубликованный РИА Новости.
Ранее РЖД сообщали, что на базе двухвагонных сцепов-2019 планируется создание не только купейных, но и плацкартных вагонов. От нынешних плацкартов их будут отличать дополнительные удобства: холодильники, микроволновые печи и душевые кабины. Ключевое изменение — обслуживание двух вагонов одним проводником. Посадка и высадка пассажиров будет осуществляться только через один из вагонов, а переход между ними будет организован через жесткую сцепку.
На фото — концепция двухвагонного сцепа. Изображение предоставлено Трансмашхолдингом.
Недавно РИА Новости опубликовали серию изображений, которые были представлены на выставке в Госдуме, приуроченной ко Дню РЖД.
Это первые визуализации возможного интерьера нового плацкарта. Вероятнее всего, они относятся именно к проекту «вагона-2019», поскольку других новых моделей плацкартных вагонов ни РЖД, ни Тверской вагоностроительный завод не анонсировали.
Судя по рендерам, ТВЗ, похоже, решил внедрить идею со шторками для создания личного пространства. Напомню, подобные шторки уже используются тамбовским заводом «Вагонреммаш» при модернизации старых плацкартных вагонов — они полностью обновляют интерьер.
На фото — лежачее место в модернизированном плацкарте производства «Вагонреммаша». Фото: Дмитрий Назаров.
На концептуальных изображениях видно, что полки выполнены в бежевых и синих тонах. Поперечные места, судя по всему, можно полностью изолировать с помощью специальной перегородки.
Из рендеров не совсем понятен механизм этой перегородки — откуда она появляется и куда убирается. На некоторых изображениях ее вообще не видно.
Среди заметных новшеств — пространство под нижней полкой полностью закрыто и превращено в большой рундук для багажа. На уровне второй полки предусмотрены столики. А вот традиционной третьей полки в новом дизайне нет.
Также видно, что возле каждого места появятся не только розетки для зарядки устройств, но и индивидуальные светильники. В вагоне будет общая зона с аппаратами для продажи горячих напитков и снеков.
О концепции этого вагона рассказывал Александр Лошманов, заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» (цитата по РИА Новости):
Работа над новой концепцией плацкартного вагона сейчас ведётся. «Федеральной пассажирской компанией» выбрано несколько основных концепций, и мы уже готовим макеты этих решений... В них запланированы новые перегородки, индивидуальные пространства, новые зоны хранения багажа, специальные места для обуви, дополнительные столики. Перегородка будет трансформируемой — если едут двое, ее можно задвинуть. При этом мы сохраним стандартные зоны плацкарта из соображений безопасности. Это будет персонализированное пространство для каждого пассажира. Мы рассматриваем этот вагон вместе с заказчиком в первую очередь как ночной экспресс. Думаю, на железнодорожной выставке в конце августа или начале сентября в Щербинке мы его покажем. Все зависит от решения ФПК. Возможно, мы представим его раньше, например, на вокзалах, чтобы получить обратную связь от пассажиров.
Далее — несколько фотографий с презентации купейного вагона–2019.
На презентации были открыты оба вагона сцепа, однако в реальности посадка будет осуществляться только в один из них.
Холодильник, доступный пассажирам, будет оборудован замком.
Раковина укомплектована смесителем с датчиком движения для экономии воды.
Информационное табло в вагоне для оповещения пассажиров.
Санузел, оборудованный пеленальным столиком для путешествующих с маленькими детьми.
Душевая кабина, размещенная в одном из туалетов вагона.
Пурифайер — устройство для очистки и розлива питьевой воды.
