Как американцы отказались от обычного ТВ: опыт моей подруги из США

Мне всегда было любопытно, что же сейчас показывают по телевизору в Соединенных Штатах, какие шоу и новости смотрят люди. Я решила обратиться к своей подруге Юле, которая уже несколько лет живет в Америке, с просьбой сфотографировать экраны с разными передачами. Каково же было мое удивление, когда она ответила, что у них в доме попросту нет подключенных телеканалов! Фото она обещала прислать, но предупредила, что это будет не совсем то, что я ожидаю.

Юля пояснила, что у большинства ее знакомых и друзей ситуация точно такая же. Она сама призналась, что уже и не вспомнит, когда в последний раз листала обычные телевизионные каналы. Более того, когда она приезжает в гости к родным в Россию и включает наш телевизор, то чувствует себя немного растерянной от обилия каналов и формата вещания.

Эпоха стриминга вместо эфира

Все дело в том, что в США традиционное телевидение активно вытесняют различные стриминговые сервисы и Smart-приставки.

Конечно, в России такие устройства тоже давно не редкость, но у нас обычные каналы все еще сохраняют популярность. А вот в Штатах Netflix, Amazon Prime Video и другие гиганты индустрии практически полностью заменили привычный телевизионный эфир.

Ассортимент контента в этих сервисах огромен: от блокбастеров и авторского кино до многосезонных сериалов и документальных проектов. Необходимость переключаться между десятками сайтов телеканалов просто исчезает.

Вот так выглядит главное меню Netflix, которое скинула мне Юля:

Подруга рассказала, что однажды они с мужем все же решили подключить самый бюджетный пакет каналов. Однако этот опыт оказался совершенно бесполезным: из 50 предложенных каналов около 20 вещали на китайском, еще столько же — на испанском.

Оставшаяся десятка каналов предлагала такой скучный и неинтересный контент, что от подписки быстро отказались. Выходило, они платили за то, чем практически не пользовались.

Что сейчас в тренде у американских зрителей?

Вот пример того, что сейчас на пике популярности в стриминговых приставках в США:

При этом важно отметить, что смотреть можно не только художественные фильмы и сериалы. На специальных вкладках легко найти и классические ТВ-шоу, ток-шоу и развлекательные программы.

Единственное, чего не хватает в приставках, — это прямых новостных трансляций. Но, как отмечает Юля, многие американцы предпочитают узнавать новости из онлайн-изданий, подкастов или кратких дайджестов в соцсетях.

Новые возможности стриминга

Любопытный тренд: сейчас на Amazon Prime Video в США за небольшую доплату можно посмотреть фильмы, которые только-только вышли в прокат. Раньше у сервиса не было прав на такой ранний показ, но из-за закрытия кинотеатров временно изменились правила дистрибуции.

Например, таким образом стал доступен фильм «Соник в кино»:

В целом, американцев легко понять. Выбор контента действительно впечатляет, а главное — появляется свобода смотреть то, что хочешь, тогда, когда тебе удобно, без привязки к сетке вещания.

Мне кажется, что и у нас в стране подобные платформы со временем могут серьезно потеснить, а то и полностью вытеснить традиционные телеканалы, переведя телесмотрение в полностью on-demand режим.