Это путешествие запомнилось мне невероятно сложной дорогой. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как местные жители ежедневно справляются с таким бездорожьем. Нам, проехавшим по этому маршруту один раз, хватило впечатлений надолго, а им приходится мириться с этим постоянно.
Интересно, что начало пути совсем не предвещало таких приключений. Из почти 800 километров примерно половина — это прекрасная современная двухполосная трасса, которую мы преодолели буквально за три с половиной часа. Мы уже успели расслабиться в салоне, некоторые даже начали дремать после раннего выезда, как вдруг пришлось резко проснуться и вцепиться во все возможные ручки: мы свернули от Павлодара в сторону Семипалатинска, или современного Семея.
На окраине Павлодара люди, стоя в облаках пыли, пытались поймать попутную машину.
Асфальт внезапно закончился, превратившись в настоящую полосу препятствий. По ней, с разной степенью успеха, переваливались многотонные грузовики, пассажирские автобусы, потрёпанные «Жигули» и даже начищенные до блеска «Мерседесы» с красивыми номерами.
— Впереди видите жёлтый знак? Значит, это временный участок, скоро дорога станет лучше, — попытался нас успокоить водитель.
Как же он ошибался! «Лучше» — это было сильным преувеличением.
Жёлтые знаки вскоре закончились, за ними следовали одни населённые пункты за другими, а качество дорожного покрытия только ухудшалось.
У меня не покидало странное ощущение, будто мы едем прямиком в преисподнюю.
Выбор маршрута: роковое решение
Тут стоит сделать важное отступление. Из Павлодара в Семей ведут две дороги: одна через Курчатов и Майское, другая — через Акку и Семёновку. Первая пролегает по правому берегу Иртыша, вторая — по левому.
Синим отмечен оптимальный маршрут из Астаны (ныне Нур-Султана) в Семей, красным — путь через Курчатов, который выбрали мы.
Дорога через Акку, как известно, гораздо лучше, но мы очень хотели заехать в Курчатов. И, как выяснилось позже, это была наша большая ошибка.
Первое время, подъезжая к каждому новому посёлку, во мне теплилась наивная надежда: «Вот сейчас, сразу за этим селом, трасса наконец-то станет приличной. Не могут же люди сами себе врагами быть, им же тоже нужно как-то передвигаться!»
Но даже стелы на въездах в города выглядели уныло и словно намекали: «Не обольщайтесь, друзья, расслабляться рано». Приходилось сжимать ручки крепче.
В самих населённых пунктах ситуация становилась катастрофической из-за высокой концентрации транспорта. Дороги там были, пожалуй, самыми убитыми.
Единственным лучик света в этом царстве разрухи были участки, где шла подготовка к капитальному ремонту дороги.
Искренне надеюсь, что когда-нибудь жители этих мест смогут порадоваться нормальной трассе, по которой можно ехать, не боясь, что от постоянной тряски рассыплются и машина, и собственные кости.
Это фото — наглядное пособие о том, сколько запасных колёс нужно брать в дальнюю поездку по таким дорогам и как надёжно крепить велосипед.
Дорога в Ад. Или, если точнее, в Семипалатинск.
Неудивительно, что в какой-то момент нас по полю обогнал... танк. Он буквально перелетел дорогу в нескольких сотнях метров впереди и помчался вдаль, оставляя за собой гигантские клубы пыли. Сюрреалистичное зрелище!
Расплата за выбор маршрута
А мы тем временем остановились менять колесо. Мы умудрились разорвать его в клочья на одной из гигантских ям с острыми, как бритва, краями (посмотрите на первое фото — там хорошо видно, во что превратилась покрышка).
Наконец, уже на закате, измученные, мы добрались до Семея.
Но и здесь дороги оказались ничуть не лучше, чем на всём пути из Астаны и Павлодара. Например, то, что вы видите на фото ниже, — это трасса, ведущая в местный аэропорт. Комментарии, как говорится, излишни.
Зато ночёвка у нас была просто фантастической! Мы расположились на неиспользуемой технической части аэродрома, в палатке, поставленной прямо под крылом Як-42. Это был невероятный опыт, который немного сгладил впечатления от кошмарной дороги.
——
——
Если вам интересны мои путешествия, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так вы не пропустите новые посты из моей поездки по Казахстану и другие интересные публикации.
