У меня есть друг, который более десяти лет руководил отделом трейд-ин в крупном автосалне в Ростове. Это давало уникальную возможность: пока он там работал, я мог протестировать практически любую машину — салон принимал около сотни автомобилей ежемесячно.
Кроме того, у него накопилась ценная статистика по скрытым дефектам популярных моделей. Часто владельцы решают расстаться со своим «железным конём» именно тогда, когда у того начинаются проблемы, и, конечно, не спешат об этом рассказывать. Задача приёмщика — выявить эти неполадки до покупки, чтобы избежать дорогостоящего ремонта позже.
Я долго выбирал автомобиль для своих поездок и экспедиций. Опираясь на советы друга, отзывы в сети и личные впечатления от тест-драйвов, я пришёл к определённым выводам, которыми и хочу поделиться.
Что для меня значит «автоэкспедиция»?
Обычно это поездка на 200–1000 километров по области или за её пределы — в какое-нибудь живописное или интересное место. Чаще всего нас едет 3-4 человека. Мы не ставим целью покорять российское бездорожье, но часто приходится сворачивать на грунтовки, преодолевать небольшие препятствия, ездить по траве и кустам, отчего кузов неизбежно царапается. Поэтому использовать для таких целей новую или дорогую машину просто жалко. Мне нужен был крепкий, надёжный, практичный автомобиль, и чтобы его цена не превышала миллион рублей.
Мой выбор: Honda CR-V
В итоге я остановился на Honda CR-V, но это не единственный достойный вариант. Просто на момент покупки подвернулось очень удачное предложение именно по этой модели — и по цене, и по состоянию. Однако я рассматривал и другие машины, основываясь на тест-драйвах у друга и собственном опыте. Расскажу, почему выбрал CR-V.
1. Это действительно крепкий и надёжный автомобиль. У меня за время было несколько машин этой марки, и все они радовали своей безотказностью.
2. Очень удобный салон: на полу заднего ряда нет центрального тоннеля, спинки задних сидений откидываются, есть два бардачка, множество полочек и ниш для мелочей.
3. Уникальная особенность, которую я не видел у других кроссоверов: багажник разделён жёсткой перегородкой на два отсека — верхний и нижний. Благодаря этому сумки лежат не друг на друге, а на полке. Если вещей немного, эту полку можно использовать как столик — поставить чайник, разложить еду. Невероятно удобно в поездках.
4. У CR-V достаточно крепкий полный привод, классический автомат и атмосферные двигатели на 2 или 2,4 литра (у меня второй вариант).
Из минусов отмечу отсутствие принудительно подключаемого полного привода (хотя лично мне он ни разу не понадобился) и относительно небольшой клиренс — 185 мм. Также, в силу возраста модели, расход топлива у Honda по современным меркам высокий: 8-9 литров на трассе и 12-13 литров в городе.
Mitsubishi Outlander XL: мощный, но прожорливый
Ещё одной машиной, которой я владел, был Mitsubishi Outlander XL. Здесь важно уточнить: речь идёт о версии с трёхлитровым мотором, потому что только на ней установлена классическая АКПП. На версии с двигателем 2.4 литра стоит вариатор.
К плюсам этой модели я отнёс запас мощности — 220 л.с., относительно просторный салон, наверное, самый большой багажник в классе, возможность принудительно подключить полный привод и солидный дорожный просвет в 210 мм. В целом, автомобиль производит впечатление крепкого и основательного.
Однако есть и существенные минусы. Самый главный — неудобная эргономика: сиденья и отсутствие регулировки руля по вылету делают эту машину комфортной только для людей с определённым ростом и длиной рук. Видимо, мои параметры не совпали с идеалами японских инженеров, поэтому за рулём Outlander XL я быстро уставал.
Кроме того, он очень прожорлив. В городе, несмотря на шестиступенчатый автомат и мою спокойную манеру езды, расход достигал 16 литров.
Suzuki Grand Vitara: максимум внедорожности за свои деньги
Ещё одна, на мой взгляд, отличная японская машина — Suzuki Grand Vitara. Она для тех, кому нужен максимум внедорожных возможностей при минимальном бюджете. Стоит она дешевле многих конкурентов, имеет короткие свесы, короткую базу, хороший клиренс (200 мм), интегрированную в кузов раму, блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу.
Если бы я выбирал машину именно с точки зрения проходимости и за эти деньги, то остановился бы на Suzuki. Тем более, можно взять версию с двигателем 3,2 литра и солидной мощностью в 232 л.с.
Но и здесь есть недостатки — очень маленький багажник (проблема решается багажником на крыше, но это менее удобно) и устаревшая 4-ступенчатая АКПП, из-за которой машина по современным меркам не слишком динамична и прожорлива.
Почему я не рассматривал другие популярные модели
Subaru Forester (2008-2012) — в целом классный автомобиль, но поколение 2008-2012 годов имеет, на мой взгляд, самый неудачный дизайн. Резкий рост продаж в 2013 году это подтверждает. Кроме того, у машины довольно устаревшая 4-ступенчатая АКПП, а оппозитный двигатель имеет свои нюансы в обслуживании.
Nissan X-Trail (2007-2013) — эту модель я не рассматривал из-за вариатора. Это не самый надёжный тип трансмиссии, особенно для ситуаций, где можно застрять и начать буксовать — в сугробе, на размокшей грунтовке после дождя. Тем более речь идёт о машине с приличным пробегом и возрастом.
Toyota RAV4 (2005-2013) — на мой взгляд, она ничем не лучше Honda, только заметно компактнее. И багажник меньше, и места сзади. Это закономерно, ведь машина в среднем короче конкурентов на 15-20 см. Следующее поколение, после 2012 года, с этим вопросом уже разобралось. Впрочем, поклонники марки готовы ей это простить.
Mazda CX-7 (2006-2012) — в целом неплохой автомобиль, но с турбированным двигателем, что не очень хорошо для машины возрастом около 10 лет. Добавьте сюда высокий расход топлива на уровне Outlander XL и повышенный налог за 238 л.с.
Вот такой получился обзор. В него не вошли корейские автомобили, чтобы статья не стала слишком длинной, и немецкие марки, потому что я считаю их недостаточно крепкими для использования в автоэкспедициях в возрасте 10 лет и старше.
____
ПОДПИСАТЬСЯ НА | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE
