На прошлой неделе сразу несколько представителей крупных российских компаний высказали свои мнения о том, как будет развиваться ситуация с авиаперевозками после снятии карантина.
Владелец компании S7 Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» сказал, что полеты за границу начнутся не ранее 2021 года и объяснил это тем, что из-за режима самоизоляции в России не будет сформирован коллективный иммунитет к коронавирусу и нас ждут и вторая, и третья волны, что помешает открыть полеты.
Совладелец аэропорта Шереметьево Александр Пономаренко не был так категоричен и предположил два варианта развития событий. В лучшем случае полеты внутри страны начнутся летом, а за границу – осенью. В худшем – все отодвинется на осень и зиму.
Каждый день авиакомпании сообщают о сокращениях полетов по разным внутренним направлениям, люди не хотят и не могут сейчас летать. Но как долго все это продлится? Меня этот вопрос беспокоит, хотя я и понимаю, что ответа дать сейчас никто не может. Мы все в каком-то замкнутом кругу и в жутком информационном хаосе.
Пессимизм г-на Филева поддерживает и ген.директор TUI Россия Тарас Демура. Он тоже считает, что в самом худшем случае на открытие полетов понадобится не меньше года, но более реалистичным называет срок – осень этого года.
Мне все пессимистические варианты, конечно, не нравятся, но понятно, что это ни на что не влияет. Однако во время чтения всех этих интервью я чувствовала некую фальш в словах этих людей. А насторожило меня то, что все они без исключения говорили об обязательной и огромной поддержке государства.
Иначе, мол, вообще все закроется и летать будет некому. Филев, правда, сказал, что никто на рынке авиаперевозок не обанкротится. Но подчеркнул, что все зависит от государства: насколько оно захочет поддержать отрасль и позволит ли частному бизнесу играть на этом рынке большую роль.
И мне показалось, что представители авиакомпаний немного лукавят и хотят эту ситуацию развернуть себе на пользу. Они хотят накрутить общественное мнение, чтобы люди начали волноваться и спрашивать, а как мы полетим к морю! И тут государству ничего не останется, как оказать поддержку перевозчикам.
Может я и представляю себе ситуацию простовато, но почему-то мне показалось, что тут все дело в деньгах. И мне показалось, что руководители авиакомпаний дают эти прогнозы, исходя из своих интересов, а не из анализа ситуации.
Сейчас никто не может дать прогноза об открытии полетов, информация вокруг сильно противоречивая. Поэтому никто ничего не знает, все просто ждут. Но почему-то я не верю, что это может продлиться год. Тогда просто все экономики мира уже помрут. Пусть не чартеры, не массовые перелеты в туристические регионы, но ведь сообщение между странами должно возобновиться? Как вы думаете?
Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках.
Читайте и другие мои рассказы:
Как путешествия изменили мои финансовые и потребительские привычки
Желание путешествовать: мода или потребность?
В чем польза путешествий?
Спасибо за внимание! Желаю всем увлекательных путешествий!