Это, собственно, самый точный и откровенный ответ на вопрос «почему в России не снижаются цены на бензин, когда цена на нефть падает».
Потому что акцизы и демпфер.
Демпфер при цене нефти по 20 долларов за баррель принесет в бюджет РФ в 2020 году 1 трлн долларов, заявил министр энергетики Александр Новак.
Именно столько должны заплатить государству нефтяники, компенсируя разницу между заложенной изначально в стоимость литра бензина цены нефти той, которая есть сейчас.
Ну как, нефтяники, потребитель в конечном итоге, конечно заплатит - напрямую, заправляя машину, или косвенно, покупая булку хлеба, в цене которой лежит дизель для комбайна и сушки зерна, бензин для доставки этого зерна на хлебозавод, а горячей булки в супермаркет, даже служебное авто директора этого хлебозавода через эту булку мы оплатим.
Демпфер - это такой хитрый механизм, который при низких ценах на нефть налогообложение по демпферу гарантирует наполнение бюджета, а при высоких ценах — компенсирует сдерживание розничной цены на внутреннем рынке ростом не выше инфляции.
Вообще, он призван потребителя, то есть граждан, в конечном итоге, защитить, при колебаниях экспортных цен на нефть, оставляя внутренние цены неизменными. Но именно при колебаниях, а не стремительном обвале, который мы наблюдаем сейчас.
Второй момент - я перерыл весь интернет в попытках найти цифру, которую бюджет заплатил за «дешевый российский бензин» при высоких ценах на нефть, чтобы обеспечить людям счастье. Не нашёл. Знаете - напишите!
А пока - в стремлении получить заветный триллион, правительство запрещает ввоз супердешёвого бензина из-за границы и с гордостью докладывает, что горючее на российских заправках таки дешевеет.
Где на три копейки, а где то аж на семь! Со вздохом предупреждая, что ждёт «неизбежное очередное подорожание».
Триллион то нужно собирать!