Планирование летнего отпуска в этом году окутано неопределенностью, как никогда раньше. Многие задаются вопросом: будут ли вообще курсировать поезда в южном направлении, и если да, то какие маршруты останутся доступными? Давайте вместе разберемся в текущей ситуации, выделим направления, на которые можно рассчитывать, и те, что пока лучше не включать в свои планы.
Абхазия: направление под большим вопросом
Из всех возможных летних маршрутов именно в Абхазию я бы советовал пока не строить серьезных планов. Шансы на поездку туда этим летом кажутся наименее вероятными.
Несмотря на особые отношения, Абхазия с точки зрения законодательства является заграницей. Это означает, что на нее распространяются все федеральные решения о закрытии государственной границы.
Если границы все же откроют, железнодорожное сообщение, скорее всего, восстановят. Однако сроки совершенно непредсказуемы. Самый оптимистичный прогноз — не раньше 1 июля. Но вполне возможно, что и позже, учитывая, что, например, «Аэрофлот» приостановил продажу билетов на международные рейсы до конца июля включительно.
Крым: особый статус и осторожный оптимизм
Крым занимает особое положение. Перевозчиком здесь выступает не РЖД, а компания «Гранд Сервис Экспресс». Судя по всему, и перевозчик, и местные власти настроены сохранить железнодорожное сообщение любой ценой. Это касается поездов, запущенных еще в декабре 2019 года: №7/8 Санкт-Петербург – Севастополь и №27/28 Москва – Симферополь. Они формально не отменены, и билеты на них продолжают продаваться в обычном режиме.
А вот с другими составами, которые должны были начать курсировать в конце апреля, ситуация иная. Их запуск перенесли как минимум на конец мая, а продажу билетов временно приостановили. Вопрос, запустят ли их в мае, остается открытым, особенно на фоне запрета на размещение гостей в крымских отелях и санаториях, действующего до конца мая.
Краснодарский край: связь есть, но с ограничениями
Регулярные, круглогодичные поезда до Адлера и Анапы формально не отменены, однако их график серьезно скорректирован. К примеру, состав №11/12 Москва – Анапа теперь ходит не ежедневно, а через день. Другие сезонные поезда, которые обычно запускаются на лето, отменены. Пока неясно, коснется ли эта отмена всего летнего периода или только времени действия ограничительных мер.
Ситуация с поездами в Сочи выглядит схожим образом. Премиальный поезд №101/102 из Москвы отменен на все лето, но двухэтажный состав №103/104 продолжит работу. С другими маршрутами из Москвы и регионов в Адлер картина аналогична анапской: часть отменена, у оставшихся значительно сокращена частота курсирования.
Таким образом, техническая возможность уехать к морю на поезде все же сохраняется, и при желании билет найти можно. Однако ключевой вопрос заключается не в транспорте, а в месте проживания. Как и в Крыму, курорты Краснодарского края пока закрыты, а размещение в гостиницах запрещено.
