Казахстан не самая богатая страна и в ней очень многое далеко от идеала. Но они сумели уйти от совка и повернуться лицом к людям.
Почта России вроде и шагнула вперед, но … даже в Казахстане отношение к людям на почте намного лучше и это видно даже невооруженным взглядом.
Нет, на Казпочте не ввели электронную очередь, как в Почте России, не получится отследить по трекеру свое письмо или посылку, купить в отделении банку кильки в томатном соусе, мыло «Земляничное» или газету «Бабушка».
Я даже допускаю, что здесь письма с посылками идут не особо быстро и даже теряются в пути больше, чем в России. Но все равно в одном они на голову лучше, и это касается работы с людьми. Все-таки, это очень важно!
Вот фото из обычного отделения Почты России где-то в Москве.
А это другое отделение, где-то в российской глубинке
А этот еще одно, в Екатеринбурге...
Что общего на всех этих фотографиях, кроме того, что электронная очередь ни капли не решает проблему обычной очереди?
Взгляните на фото из отделения казахской почты в Шимкенте и вы разу все поймете:
Стулья.
Да, друзья, обычные стулья в почтовых отделениях для клиентов, для ЛЮДЕЙ.
Это же так просто, так очевидно: поставить обыкновенные стулья для людей, чтобы им было удобно, комфортно, не устало.
Ведь кто наиболее частые клиенты и посетители почтовых отделений?
Правильно, пенсионеры, пожилые люди, которые решают они свои вопросы медленно и всяко лучше делать это сидя, чем на гудящих ногах.
Особенно после нервотрепки в очереди…
В общем, было бы неплохо, если бы наш почтовый гигант не упивался своими успехами и EBITDA, а смотрел, в том числе, и по сторонам, перенимая хорошие и нужные решения и идеи.
——
Также рекомендую почитать:
Как сэкономить около 10 тыс. руб. на поездке в Японию
——
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из моего путешествия в Казахстан, а также следить за новыми публикациями.