Мой опыт поиска идеального чемодана: 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание

За годы путешествий у меня скопилась целая коллекция багажа — несколько чемоданов, рюкзаков и сумок. Но, как ни странно, идеального спутника в поездках я до сих пор не нашла. У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Основываясь на личном опыте, я выделила несколько важных критериев, которые помогают выбрать действительно хороший чемодан.

1. Размер имеет значение

Для разных поездок нужен разный багаж. По международной классификации существует четыре основных размера. Размер S — это стандартные габариты ручной клади у большинства авиакомпаний, но не у лоукостеров. Если вы часто летаете бюджетными авиалиниями с их строгими правилами, для ручной клади придется обзавестись совсем маленькой сумкой или рюкзаком. У меня такая есть, но в нее помещается очень мало, поэтому для длительных путешествий я всегда покупаю билет с регистрируемым багажом.

Тем, кто любит шопинг или уезжает надолго, размер S не подойдет. Для таких случаев у меня есть два вместительных чемодана размера XL. В такой багаж спокойно влезает килограммов 20 вещей (если, конечно, вы не везете что-то очень тяжелое вроде слитков золота). Я не могу обойтись одним размером на все случаи жизни, поэтому содержу целый арсенал.

2. Ткань или пластик?

Чемоданы в основном делают из ткани или пластика. У меня есть оба типа, и оба не лишены недостатков. Тканевые модели более вместительные и немного растягиваются, но со временем могут порваться. Пластиковые — легче, их проще мыть, но они могут треснуть от удара, и «впихнуть» лишнюю вещь в них практически невозможно. К тому же они обычно дороже. Я до сих пор не определилась, какой вариант лучше.

3. Колеса: два или четыре?

От колес во многом зависит удобство перемещения. Модели с четырьмя колесами (спиннерами) отлично катятся по ровному полу в аэропортах. А вот двухколесные, на мой взгляд, лучше справляются с неровностями, бордюрами и брусчаткой. Я предпочитаю именно их. Важно, чтобы колеса были достаточно большими и желательно утопленными в корпус — так они меньше ломаются.

4. Надежность замков

Это больная тема для меня. Замки бывают на молнии и на защелках. Хотя у меня есть оба варианта, чаще я пользуюсь чемоданами на молниях — они кажутся мне удобнее и надежнее. Когда еду с моделью на защелках, постоянно переживаю, что они могут самопроизвольно открыться в пути. Стараюсь такой чемодан не перегружать и дополнительно обматываю стрейч-пленкой. В следующий раз точно куплю чемодан только на молнии. Сами молнии лучше выбирать металлические, но они встречаются редко, поэтому ищите модели с очень крепкой и качественной пластиковой фурнитурой.

5. Внутренняя организация и цена

Чем продуманнее внутреннее пространство, тем лучше. Разделители, карманы и отделения помогают компактно и аккуратно упаковать вещи, ничего не помяв.

Цена — один из решающих факторов. Грузчики в аэропортах не всегда обращаются с багажом бережно, поэтому я не вижу смысла переплачивать за очень дорогую модель большого чемодана. Для него я выбираю вариант в среднем или даже бюджетном сегменте, если он отвечает всем остальным требованиям. А вот за чемодан для ручной клади, который всегда со мной, я готова заплатить больше — хочется, чтобы он прослужил долго.

И, наконец, чисто женский взгляд на вещи — цвет. Черные, серые, синие и коричневые чемоданы — это классика, но их слишком много на багажной ленте, и свой багаж легко потерять из виду. Я предпочитаю яркие, необычные оттенки, которые сразу бросаются в глаза.

А как вы выбираете чемодан? Может, у вас есть свои секреты и рекомендации?