Во время путешествий я на чем только не каталась и не передвигалась: и на канатках, и на параплане, и на «буханке», даже на собаках. Но вот Байкал расширил мой ассортимент транспортных средств, и мне довелось проехать на совершенно новом для себя виде устройстве.
Поездку на Байкал я задумала давно, больше всего мне хотелось увидеть ледяные узоры и глади. Поэтому я поехала к озеру зимой, но, увы, мне не повезло. Перед моей поездкой лед потемнел из-за оттепели, а потом еще выпал снег. В общем, все было против меня, но все же поездка прошла великолепно.
Приехав на Байкал из Иркутска, я сразу увидела на льду много разного транспорта: несколько привычных глазу сибиряка снегоходов и несколько непонятных устройств: вроде лодка, но воды-то вокруг нет, как они плавают?
Оказалось, что это местный специфический транспорт аэроход «Хивус». Названием лодка мне сразу напомнила планетолет из произведений братьев Стругацких, ну и созвучно имени сибирского ветра.
Аэроход движется на воздушной подушке. Мощный вентилятор поддувает под днище судна похожего на надувную лодку, только большого размера, воздух, и устройство немного поднимается над поверхностью и едет.
Хивус спокойно может передвигаться по водной глади, и по твердому льду, и по снежному покрову. Удивительная штука, как ковер самолет. У Хивуса, по словам водителя, 100% непотопляемость. Боится аэроход только острых краев льдин и слишком высоких волн (более метра). Именно поэтому их не увидишь, например, на Телецком озере, где зимой вся поверхность покрыта острыми ледяными торосами.
Прогулка на аэроходе по Байкалу – это привычная часть туристических развлечений и популярная экскурсия. Стоит это удовольствие 7 тысяч за час (с группы). Вместимость Хивуса 8 человек и водитель, поэтому сумма делится на всех. Так как я приехала в низкий сезон, да еще и лед уже потемнел, была скидочная цена – 5 тысяч. Мне повезло, что нашлось несколько желающих совершить прогулку. Все мы хотели увидеть лед, и водитель обещал нам найти несколько чистых от снега площадок. Обговорив маршрут, мы загрузились на борт.
В Хиусе почти не качает, говорят, что и на воде тоже почти не ощущается качка. Внутри пассажиры сидят на лавочках и смотрят в окно. Никакого особенного комфорта нет, но он там никому и не нужен. Вентилятор, который приводит машину в движение, достаточно сильно шумит и поэтому плохо слышно, что рассказывает водитель во время движения.
Хивус странный транспорт, он может ехать и боком и задом, и наискосок, ему без разницы. Передвигается он довольно резво, до 70 км/ч по снегу, по воде говорят еще быстрее. Мне лодка очень понравилась, неплохо бы такую иметь, правда, ездить на ней негде да и стоит она дороговато.
А вы катались на таком необычном транспорте? А какие вообще самые экзотические виды транспорта вы испытывали на себе?
Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой сайт, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках.