Автомобильная культура Дагестана: от заниженных Приор до старых Мерседесов

Как и обещал, делюсь своими наблюдениями за автомобилями, на которых передвигаются местные ребята в Дагестане. Это взгляд изнутри на то, что действительно можно увидеть на улицах Махачкалы.

Экономический контекст и автомобильные предпочтения

Дагестан — регион со своей спецификой, не такой обеспеченный, как некоторые соседние республики, и это очень ярко отражается на том, какие машины здесь преобладают. Любовь к автомобилям на Кавказе — в крови, это часть культуры и способ самовыражения, но реалии диктуют свои условия. Конечно, иногда мелькают и «Гелендвагены», «Кайены» или «Бентли», но чаще это подержанные автомобили с солидным возрастом, и встречаются они не так уж часто.

Заниженные Приоры: культовая классика

Первое, что бросается в глаза знатоку кавказского автопрома — это заниженные «Лады Приоры». Хотя стереотип преувеличивает их количество, утверждая, что они повсюду, на самом деле таких машин не так много. Но если уж попадается заниженная «Приора», то она почти всегда с тонировкой, на стильных дисках, часто с перетянутым салоном и полным набором тюнинга. Для многих молодых парней это высшая лига, когда бюджет не позволяет замахнуться на что-то более статусное.

Вообще, ВАЗов здесь огромное количество — от легендарных «классик» (2106, 2107) до более поздних моделей вроде 2109, 21099 и 2114. Создается впечатление, что их собрали со всей страны и привезли сюда.

Вот примеры машин чуть новее.

Следующий уровень: старые Mercedes

Те, кто уже «вырос» из «тазиков» АвтоВАЗа, часто пересаживаются на старые «Мерседесы». Эти автомобили, кажется, тоже собраны со всех уголков России, где они отслужили свой срок. Они становятся символом определенного статуса и этапом в автомобильной карьере местного парня.

Серьезные машины и красивые номера

Ребята с более высокими амбициями выбирают другую классику — Toyota Land Cruiser, но с обязательным атрибутом — «красивыми» номерами. За время своего визита я не увидел в Махачкале ни одного «Крузака» с обычными цифрами. Здесь это важная деталь образа.

Номера должны быть запоминающимися, с определенной комбинацией.

Вершина иерархии: Mercedes разных лет

Безусловный топ автомобильной иерархии — это Mercedes. Любовь к этой марке у кавказцев в крови.

У тех, чьи возможности скромнее, это чаще всего модели C- или E-класса. Интересно, что многие из них с московскими номерами — я сам видел, как перекупщики везут целые автовозы таких машин из столицы в Дагестан.

Те, кто побогаче, выбирают GL или старые ML, почти всегда в обвесе AMG или хотя бы с соответствующей эмблемой на кузове.

Абсолютный топ: Mercedes G-Class

Самый высокий статус — это, конечно, «Гелендваген». Их не много, и лишь у единиц можно увидеть последние или предпоследние поколения. Чаще это машины середины 2000-х или начала 2010-х, чья стоимость укладывается в рамки нескольких миллионов рублей.

А вот в соседней Чечне автомобильный пейзаж совсем другой. Но об этом я расскажу в следующих материалах из серии репортажей о моем путешествии по Северному Кавказу.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение этой серии из моего автопутешествия по регионам Кавказа.

———

Также следите за обновлениями в моем Instagram-аккаунте @travelmaniac_ru или на канале в Telegram https://t.me/travelmaniac_ru, где я делюсь историями из путешествий в реальном времени через сторис и посты.