Дмитрий Сироткин – автомобильный гуру, мой друг и автор своего блога на сайт (ссылка внизу), специально для zorkinadventures, рассказал о том, как правильно проезжать "лежачих полицейских". Еще раз убеждаюсь – есть простейшие, вроде, вещи, которые мы не всегда знаем как делать правильно. А вот 5 самых частых ошибок при прохождении "лежачих полицейских" – по версии Димы.
Существует довольно распространенное мнение, что «лежачего полицейского» стоит переезжать на высокой скорости – мол, так будет лучше для подвески. Рекомендованная скорость проезда обычно составляет 20-40 км/ч, но кажется, что проезд на скорости 60 км/ч дается ровнее – кузов не успеет отреагировать на удары от передних и задних колес. Но на самом деле это не так. На высокой скорости энергия удара колеса о неровность многократно возрастает, передается в сайлентблоки и рычаги подвески, неподрессоренные пружинами, что прилично сокращает сроки службы элементов.
Случается, что «лежачий полицейский» по разным причинам незаметен на дороге, и вырастает перед глазами буквально за пять метров. Первая реакция – ударить по тормозам, и в этом случае автомобиль влетает в «полицейского» с заблокированными колесами и получает серьезный удар. В итоге, подвеска машины не отрабатывает неровность, а передает энергию удара в отбойник и на кузов. Чтобы минимизировать последствия, перед самым контактом с «лежаком» необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы машина выправила амортизаторы, и не нажимать на педаль, пока неровность не останется позади.
Если же ваш багажник полон банок, склянок, продуктов в пакетах и прочей утвари, которая на неровности рискует побиться и поломаться, тогда лучше «прижать» заднюю ось легким нажатием на тормоз, когда передние колеса уже переедут «лежак». Торможение поможет перенести вес машины вперед и разгрузить амортизаторы сзади, а также не дать корме подскочить.
Часто при проезде искусственных неровностей водители стараются миновать бугор наискосок. Действительно в этом случае колеса поднимаются на неровность по значительно более пологой траектории. Машина совершает четыре пологих переката и не допускает ударов даже на высокой скорости. Однако в этом случае есть риск ДТП: вдруг сзади вас водитель решил совершить обгон, и ему невдомек, что вы вдруг резко рванетесь в сторону?
Если вы видите, что из «полицейского» выломаны пара-тройка сегментов, не стоит пытаться проехать одним колесом в проломе. В этом случае многократно возрастет нагрузка на другое колесо, подвеска вынуждена будет отрабатывать импульс удара только одной стороной, отчего ее детали быстрее выйдут из строя.
Подписывайтесь на блог Димы Сироткина "Все что движется" – там куча историй из жизни владельцев автомобилей, мотоциклов и всего, что движется. Тест-драйвы, советы и многое другое! Подробнее вот здесь.
Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..