Когда вы слышите словосочетание вагон-трансформер, возможно, вам представляется что-то из детских комиксов 90-х годов.
Но в реальности вагонами-трансформерами называют такие купейные вагоны, где спинка трансформируется в кровать, а из четырехместного купе – можно сделать двухместное СВ.
Если верхние полки опущены, то это купе.
А если подняты, то получается СВ. Другое дело, что как СВ такие вагоны не используются.
То же самое с диваном. На двух фото выше он в собранном состоянии. Вот поближе, смотрите.
На этой фотографии хорошо видно, что глубина сиденья очень маленькая. Из-за этого сидеть на таком сиденье неудобно. Особенно, если вы высокий, а напротив сидит еще один пассажир. Впрочем, невысоким тоже плохо сидеть.
А в спинке прячется постель. В фирменных поездах ее застилают. В обычных там просто матрас.
Когда кровать разложена, сидеть на ней еще неудобнее. Можно только лежать.
Вы, наверняка, ездили в таких вагонах. Их делают уже лет 15. Причем именно эту же технологию применили в двухвагонных купейных сцепах, выпускаемых с 2019 года.
Из несомненных плюсов – то, что не нужно снимать сверху и застлать матрас. Но, например, в двухэтажке нашли другое решение. Там матрасы встроены в полку. Поэтому и сидеть удобно, и застилать.
Но самые удобные места для сидения, на мой взгляд, были в немецких купе завода «Аммендорф» и тверских вагонах с некрасивым названием «61-4179».
Почему Тверской завод так полюбил трансформер, несмотря на то, что его ругают все подряд (не только я), – загадка.