Читатели делятся идеями: 5 нестандартных предложений для РЖД от пассажиров

Снова с вами наша традиционная рубрика по средам "Читатели пишут". Если хотите ознакомиться с другими материалами и темами, все они доступны в каталоге канала>>.

Благодаря активному общению в комментариях, я с радостью узнала, что среди моих читателей не только путешественники, но и сотрудники железной дороги, включая проводников. Искренне благодарю их за ценные советы, идеи для будущих статей и увлекательные рассказы из рабочей жизни.

С не меньшим вниманием я изучаю и мнения обычных пассажиров. Сегодня я подготовила подборку, на мой взгляд, самых оригинальных и часто обсуждаемых предложений от читателей. Вдруг какая-то из этих идей когда-нибудь будет реализована?

Вагон для семей с детьми — лидер обсуждений

Чаще всего в комментариях звучит идея о создании специального вагона для пассажиров с детьми. Вот один из типичных отзывов на эту тему:

«Я полностью за то, чтобы выделить отдельный вагон для мам с детьми примерно до 14 лет... Летом мы ехали в Абхазию в купейном вагоне с кондиционером. При посадке оказалось, что там целая орава детей, которых находчивые мамы выпроводили из купе, чтобы не мешали, и это шумное стадо носилось по узкому коридору, толпилось в туалете и так далее. За стеной всю дорогу плакал младенец... А ночью... Ночью отключили кондиционер (хотя мы специально брали билеты именно в такой вагон!), потому что мамы кричали, что их дети замерзают! Зачем вообще им с детьми было лезть в вагон с кондиционером — ума не приложу. Лариса». (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Думаю, РЖД вряд ли пойдет на такой шаг. Сложно представить, сколько таких вагонов понадобится и как заранее спрогнозировать количество пассажиров с детьми.

Однако следующее предложение кажется мне гораздо более реалистичным и простым в исполнении. Все знают, что при покупке билета в купе можно увидеть пол будущего соседа. Почему бы аналогичным образом не отмечать и наличие в купе маленьких детей?

Предупреждение о детях при бронировании

Юлия предлагает внедрить на сайте РЖД дополнительную услугу — уведомление пассажиров о том, что в купе будет маленький ребенок:

«Есть потребность в дополнительной услуге на сайте РЖД, например, оповещать пассажиров, что в купе едет маленький ребенок. Возможно, это покажется бредом, но, серьезно, это портит все впечатление от поездки. Ты покупаешь билет на поезд, чтобы приехать отдохнувшим, выспавшимся, а в итоге всю ночь и день слушаешь крики чужого ребенка, наблюдаешь, как он ходит в горшок прямо в купе, — это очень неприятно». (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Некоторых пассажиров волнуют не дети, а взрослые соседи с определенными привычками.

Вагоны для курящих и отдыхающих

Павел высказал идею создать отдельные вагоны для курящих и тех, кто любит выпить:

«Надо сделать отдельные вагоны для курящих и пьющих, пусть люди наслаждаются поездкой». А еще он в шутку предложил вагон с бассейном, сауной и прочими удобствами =)

Читателей часто смущает противоречивая ситуация с алкоголем: его распитие формально запрещено, но при этом он продается, в том числе в вагоне-ресторане по завышенным ценам:

«Давно пора на РЖД ввести порядок со спиртным, как в самолетах! А то на станциях пиво льется рекой, проводники подторговывают по 500 рублей за пару банок, проходящие сотрудники полиции в вагонах смущенно предупреждают: "Уберите, а то на следующей выйдете". Это что за подход?! Александр». (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Помощь проводникам на перроне

А предложение Маргариты направлено на то, чтобы облегчить работу проводников во время отправления поезда:

«Это недоработка РЖД. Надо по громкой связи объявлять, что провожающие должны выйти из вагона. А проводник в это время может быть занят решением проблем других пассажиров».

Какое из этих предложений кажется вам самым разумным и полезным? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Кстати, напоминаю, что на официальном сайте РЖД каждый может оставить свои пожелания по улучшению сервиса или задать интересующие вопросы.