Почему я не хочу переводить машину на газ

Когда я пишу о своей буханке, то в комментариях всегда находится кто-нибудь, кто советует перевезти машину на газ. Это же происходит, когда я где-нибудь встречаюсь со своими друзьями: кто-нибудь непременно спрашивает, почему я не перевожу УАЗ на газ.

Почему я не хочу переводить машину на газ

На все эти предложения срочно поставить ГБО я обычно отвечаю, что газ я не хочу ни в каком виде, и вообще, совсем не понимаю, как на нем можно ездить. Попробую аргументировать свои слова. И сразу замечу, что сам я устриц не пробовал. То есть на газу не ездил.

В качестве основной причины перехода на газ все, как правило, говорят о его низкой цене. Уточняется, что расход газа по сравнению с нормальным топливом несколько выше, но, мол, все равно он обойдется дешевле бензина. Я охотно в это верю и не собираюсь с этим спорить. Но все равно это не убеждает меня в необходимости ставить газовое оборудование. Мое основное возражение заключается в том, что газовый баллон займет драгоценное пространство багажного отсека машины.

В нашем кемпере места не так уж и много, и если попытаться положить в его багажник баллон, то тогда туда просто не влезут различные вещи, которые, например очень удобно перевозить в пластиковых корытах — они встают туда просто идеально. Кое-кто на это скажет, что баллон можно разместить на месте запасного колеса или даже правого топливного бака. Но в первом случае все равно придется куда-то девать запаску. Городить для нее «калитку» страшно неудобно, так как она затруднит доступ в багажник и вообще потребует массы не самых простых переделок. Класть же запаску на крышу — это вообще какая-то глупость, и мне даже страшно представлять процесс ее затаскивания или спуска на землю. Второй вариант с размещением баллона на месте одного из бензобаков вообще выглядит очень странным.

По моему мнению, главное преимущество бензина в том, что его можно хранить или перемещать с места на место хоть в ведре. Его легко купить, залить в емкости и отвезти с собой куда угодно. Малый топливный бак буханки — эта та самая емкость, в которую я наливаю бензин и в которой я его вожу. Иногда я переливаю из этих баков топливо в бензогенератор или для каких-то других нужд. И вообще, канистр с бензином всех форм и размеров я могу распихать по машине ну очень много, хоть на багажник, хоть на крышу, хоть прямо в салон. А вот с газом это все невозможно. Не получится создать запасов газа, не получится взять, и перелить немного газа из баллона куда-то в другое место.

Тут мы подходим к еще одному моменту: газовых заправок, на самом деле, не так уж и много. Я даже не буду говорить про Европу, где с этим делом совсем уж туго, а скажу только про Россию, что и у нас найти АЗГС часто бывает непросто. Я вспоминаю массу случаев, когда, например, по пути к месту старта нашего очередного водного похода мы никак не могли найти, где заправить бытовые баллоны. Газовые заправки часто оказывались закрытыми, либо вообще отсутствовали. Да, конечно, если бы иногда я все-таки мог бы заправить машину газом, поездки сами по себе стали бы несколько дешевле. Но я не мог бы эксплуатировать машину на газу постоянно, и с учетом стоимости оборудования и геморроя по легализации этих переделок, вся экономия сошла бы на нет.

Я, конечно, не большой специалист в данном вопросе, но все-таки я убежден, что газ больше подходит либо для коммерческого транспорта, который имеет огромные пробеги на одних и тех же маршрутах, пролегающих вблизи хорошо развитой инфраструктуры, либо для частных автомобилей, которые так же эксплуатируются на одних и тех же маршрутах, где имеются газовые заправки. Для туристкой машины, которая ездит не много и по всяким дебрям, все это не очень-то и подходит.

В заключение упомяну о газовых отопителях. Это отдельная история, но если вкратце, то газовый отопитель не может обеспечить надлежащей вентиляции помещения, и он, опять же, требует газа. Я это говорю, как человек, долгое время бившийся над проблемой отопления лодки и пришедший к дровяной печке с широким дымоходом. Газ можно купить далеко не везде, и, например, в НАО его достать практически нереально. Но если на яхте очень остро стоит вопрос электричества, то в машине электричества всегда полно, и электрозависимость дизельного фена здесь нисколько не мешает его постоянной эксплуатации, а уж вездесущая солярка и вовсе снимает все другие вопросы к цене и доступности топлива.