Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Покинув заледеневшее поле, на котором мы ночевали в нашем кемпере, мы двинулись дальше на север.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Здесь опять начиналась финская глубинка, с возникающими там и тут сараями, заснеженными полями, и мелкими деревеньками. Богатые дачи остались позади, ехать стало интересно.



    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Чувствовалось, что мы постепенно въезжаем в настоящую зиму. Нам трудно было поверить в то, что совсем недалеко позади лежат территории, объятые весной, где мы были там всего-то пару дней назад.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Снега кругом становилось все больше, а из-подо льда, покрывающего дорогу, песок или асфальт проглядывал все реже.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Происходящее вокруг становилось похожим на то, что мы переживали, катаясь вокруг Ладоги в феврале: едешь только на полном приводе, не более 40 км/ч, с горок скатываешься на второй передаче. Все это казалось очень опасным, и я помню, что временами сильно пугался, оказываясь вдруг на каком-нибудь неожиданном спуске.

    Напрягался я совсем не зря. На одном из поворотов я увидел чей-то знак аварийной остановки и заранее притормозил. И в самом деле, стоило мне аккуратно проехать метров триста, как за следующим поворотом показался огромный автобус, лежащий в кювете, который пыталась оттуда вытянуть пара грузовых эвакуаторов. Вот такие вот они, финские дороги!

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Наши люди очень любят жаловаться на дороги российские и превозносить финские. Они очень хотят гонять по ним за сотню в любое время года и в любом месте. Мне было бы интересно посмотреть на этих гонщиков именно в условиях сельской Финляндии, где дороги зимой не чистят до асфальта или грунта, и никогда не посыпают их солью. В холодное время года они покрыты сплошным непрекращающимся гололедом с очень стремными колеями, и ехать по такому покрытию можно только лишь с исключительным хладнокровием, и, желательно, очень медленно.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Мимо проплывали картины здешней сельской жизни. Вот стоит машина в поле, а к ней идет человек от реки — может, он только что рыбачил. Вот дед в оранжевом охотничьем жилете гуляет вдоль дороги со своей огромной лайкой, останавливается, смотрит на нас внимательно, как мы аккуратно взбираемся в подъем, боясь сорвать колеса в пробуксовку, оживляется, расплывается в улыбке, узнав буханку, и машет нам рукой. Я машу ему в ответ.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Вот какая-то странная машина стоит у обочины, а рядом что-то делают люди в рабочей одежде и касках. Ах вот оно что, они натягивают провода на столбы!



    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Неожиданно навигатор скомандовал мне повернуть направо, хотя мне казалось, что мы должны двигаться прямо. Я охотно сделал это, так как мне предлагалось поехать по лесной дороге.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Маршрут повел нас среди очередных вырубок, занесенных снегами и поросших молодыми сосенками.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Здесь же были и вездесущие охотничьи вышки.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Возле одной из них Наташка даже попросила остановиться, чтобы влезть на нее и осмотреться.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    А наши дальнейшие петляния, и в самом деле, привели нас к той же трассе, с которой мы недавно свернули. Путь нам преградил большой сугроб, за которым она виднелась, тут же стоял и чей-то дом. Но я нисколько не переживал по поводу того, что мы дали крюка в несколько километров — уж очень тут все было живописным. Поэтому я включил пониженную передачу и аккуратно переполз через снежные комья, которые нагреб сюда бульдозер.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    В каком-то из мест я вижу идеальное место для того, чтобы попить чаю: небольшая полянка, за ней гора, и в эту гору, прямо в лес, уходят следы от трактора. Мы осторожно забираемся по глубокой ледяной колее на самую вершину, где скрываемся от любопытных глаз под покровом темного елового леса. Колея постепенно становится совсем непролазной для нашей машины, и там я останавливаюсь — перехожу в салон, включаю отопитель и ставлю на плиту чайник.

    Пока он греется, я вновь погружаюсь в чтение новостей и поиски кемпинга. Все, в Финляндии режим ЧС и границы закрыты. В Швецию мы уже однозначно не попадем, но все-таки попробуем доехать до Лапландии. Однако, евро становится дороже, и теперь нам будет сложнее двигаться и обеспечивать себя продуктами. Ладно, там будет видно.



    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Несколько позже, когда мы уже уехали от того места, где пили чай, мы проезжали один городок (мы были уверены, что это очередной поселок, но это аж целый Административный центр провинции Северное Саво).

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Здесь я увидал группу бабулек, собравшихся на перекрестке. Вообще, здешний режим запрещает сейчас старикам собираться толпами и так тесно общаться, но многим финнам, как и многим русским, государство, судя по всему, явно не указ.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Правда, пару минут спустя нам навстречу промчалась самая настоящая автолавка. Бабки, видать, ждали именно ее. Автолавка эта — желтый автобус с логотипами одной из местных торговых сетей, выглядел настоящим магазином на колесах. Через его лобовое стекло я успел разглядеть, что внутри, вдоль бортов у него имеются полки, заставленные товарами. Наверно, там есть даже и корзинки. Вот это да! Я поборол в себе желание развернуться и догнать этот передвижной магазин, чтобы купить в нем какую-нибудь фигню, и мы поехали дальше.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Тут же, на окраине городка я увидал очередную маленькую гостиницу. Вероятно, ее хозяева принимают и кемперы. Я остановился, нашел описание этого места в интернете. И да, действительно, там есть стоянка для автодомов. Правда, после того, как мы заехали на территорию, оказалось, что все здесь закрыто.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Опять, как и в прошлом кемпинге, возле одного из сараев стояли хозяйские машины, но окошки больших старых домов были темны, из сарая не доносилось ни звука. Пришлось нам ни с чем поехать дальше.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    А дальше, кстати, мы, наконец впервые посетили настоящую достопримечательность. У дороги стоял домик (конечно, в нем как обычно, никого не было), и перед ним располагалась расчищенная от снега парковка, на которой стоял большой щит с описанием этого места.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Судя по картинкам там было что-то про какой-то водопад.



    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Сам водопад бурлил где-то в лесу, куда от парковки уводила деревянная мостовая, облепленная кусками льда.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Да, этот довольно высокий водопад был превращен в туристический объект. Через реку на противоположный берег вел мостик, и мостовая там превращалась в лестницы и площадки с перилами, по которым можно было пройтись и посмотреть, как вода клокочет на обмерзших скалах, уносясь куда-то вниз.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Мы, конечно, не могли отказать себе в удовольствии и притвориться обычными бюргерами, приехавшими сюда просто поглазеть. Наверно, летом здесь кипит жизнь, а сейчас мы в полном одиночестве хрустели льдом на ступенях, стараясь никуда не свалиться.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Дальше были опять разноцветные дачные, сельские, и прочие домики, мимо которых мы проезжали, пока не начал приближаться вечер.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    И даже вот такие, явно довольно старые, может даже начала прошлого века.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести

    Этот день завершился тем, что мы нашли для себя какую-то вырубку возле самой трассы. Тут мы и остановились на ночь. Завтра мы намеревались двигаться далее на север.

    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести
    Финская глубинка: опасные дороги, водопады, автолавки и прочие прелести








    © 2009 Энциклопедия Географа