Теперь между Анапой и Керчью курсирует пригородный поезд, который преодолевает расстояние в 200 километров всего за два часа, делая по пути лишь пару остановок. Самое интересное в этом маршруте — возможность проехать по Крымскому мосту при дневном свете.
На линии работают трёхвагонные рельсовые автобусы РА-2 (точно такие же, на которых Путин открывал мост, правда, с другим интерьером). Состав ходит дважды в день по будням и трижды — по пятницам, выходным и праздникам.
Мы с супругой решили опробовать утренний рейс, который отправляется из Керчи в 6:17 и прибывает в Анапу к 8:17. Обратный поезд уходит из Анапы в 9:18, прибывая в Керчь к 11:18.
Новый маршрут и покупка билетов
Это абсолютно новое железнодорожное сообщение — раньше прямого пути между этими городами не существовало. Билет в одну сторону стоит 439 рублей. Для двухчасовой поездки на электричке это недешёво, но с учётом расстояния в 200 км цена выглядит более обоснованной. Приобрести билеты можно на сайте Южной пригородной пассажирской компании, в кассах и терминалах на станциях или прямо у контролёров в поезде.
Я покупал электронный билет на сайте. При оформлении система запросила паспортные данные. Меня это не удивило — подобная практика встречается и при покупке билетов на некоторые пригородные поезда в московском регионе. На всякий случай я взял паспорт с собой, хотя логически понимал, что для пригородного сообщения он вряд ли понадобится.
Внутри рельсового автобуса
Трёхвагонный состав РА-2 оформлен в морской тематике: изображения дельфинов, волн и самого Крымского моста. Смотрится симпатично и выгодно отличается от привычной серо-красной гаммы поездов РЖД.
Мы с женой зашли в первый вагон, где нас встретили контролёр и охранник. Они сразу предупредили: «Тут будет шумно, идите во второй». И действительно, во время движения в головном и хвостовом вагонах довольно громко тарахтел мотор, что создавало дискомфорт.
Сиденья в РА-2 — стандартные для электричек, как на обычных скамейках. Несмотря на то, что эти составы выпущены относительно недавно, здесь нет кресел, как в «Ласточках» или сидячих вагонах дальнего следования. Возможно, это решение связано с желанием разместить больше пассажиров.
В поезде есть два туалета, но отсутствует кондиционер. Думаю, летом это может стать проблемой, особенно учитывая, что окна открываются лишь на небольшой угол.
В путь: мост, паспортный контроль и скорость
Отправились строго по расписанию. В поезде было около 20 человек. Примерно через 15 минут после отправления мы выехали на Крымский мост. Было ещё темно, только начинался рассвет, поэтому рассмотреть детали сооружения не удалось. Подошла контролёр, считала электронный билет с помощью портативного устройства и — сюрприз! — попросила показать паспорт.
Я поинтересовался: «А если бы я купил билет в кассе, терминале или у вас, паспорт был бы не нужен?» Она подтвердила мою догадку. Странные правила.
После моста — станция Тамань, построенная специально к открытию железной дороги в Крым. Далее — самый длинный перегон (около часа) до станции, названной в честь Якова Юровского. Объявление «станция Юровский» звучит непривычно. На этом участке поезд развивает скорость до 100 км/ч. За окном мелькают живописные зелёные поля и морские пейзажи.
На станции Юровский — самодельная деревянная платформа и пятиминутная стоянка. Здесь рельсовый автобус меняет направление движения.
Затем мы мчимся до Анапы. Наш РА-2 прибывает на ту же платформу, куда приходит поезд из Москвы, поэтому зазывалы с предложениями жилья и такси сразу же атаковали пассажиров.
Обратная дорога и наблюдения
В Анапе нам делать было нечего, особенно на целый день. Мы ехали во вторник, и следующий обратный поезд отправлялся бы только в 19:45, а значит, проезд по Крымскому мосту снова пришёлся бы на тёмное время суток. Поэтому мы решили вернуться первым же рейсом, через час. Билеты на обратный путь я купил уже в терминале.
На Анапском вокзале служба безопасности проводит строгий досмотр, сравнимый с аэропортовым. Причём проверяют не на входе в здание, а уже перед выходом на платформу. Даже попросили включить экраны мобильного телефона и фотоаппарата.
Обратно народу было уже побольше — около 50 человек. Были посадки на станциях Юровский и Тамань. Контролёр проверила только билеты, паспорт уже не требовался. Кстати, и контролёрша с охранником, и машинисты в Анапе сменились.
Один пассажир поделился, что едет в командировку с коллегами, купил электронный билет, но для отчётности он не подходит. Распечатать ему его перевозчик не может, поэтому он собирает у других пассажиров бумажные билеты.
Итоги поездки
На данный момент поездка на пригородном поезде Керчь – Анапа — единственная возможность увидеть Крымский мост из окна поезда при дневном свете. Полагаю, добрая половина (если не больше) пассажиров — это туристы, отдыхающие в Анапе, которые решили прокатиться через мост.
Рельсовый автобус Керчь – Анапа отлично подходит для отдыхающих в Анапе, которые хотят съездить в Керчь, посмотреть Крымский мост и город. Поезд не отличается высоким комфортом и стоит недешево, зато ходит очень быстро.
Для тех, кто отдыхает в Керчи, маршрут менее удобен в будние дни. Пока нет таких рейсов, которые позволили бы доехать только до Тамани (ради моста) и сразу же вернуться обратно.
