Крупнейшая нефтяная компания России не скрывает своего глубокого удовлетворения от кончины сделки ОПЕК+. Глубина этого удовлетворения напрямую связано с количеством денег, которые она в ближайшем будущем получит.
«Партнерское соглашение всегда подразумевает компромисс. И наконец, мы должны монетизировать нашу ресурсную базу. У нас великолепная ресурсная база. В отличие от некоторых коллег, у которых ее нет и монетизировать нечего. И которые прикрывают неконтролируемое падение добычи фиговым листком соглашения ОПЕК+»,— пояснил пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев.
Действительно, ресурсная база у компании огромная - вся Россия. Снижения цен она не боится, переданных ей скважин много, нефти тоже, а единственное, что она умеет - эту нефть качать. А если что, всегда можно получить денег из бюджета, что не раз и не два демонстрировалось.
Издержки, возникающие для населения в виде обвала рубля и неизбежного, вслед за этим, роста цен и падения реальных доходов людей, топ-менеджеров волнует меньше всего - их доходы номинированы в той самой растущей валюте и в ней же заскладированы.
Остальные российские нефтяники, не столь «социально близкие», роснефтевских восторгов, кстати, не разделяют. Вице-президент и совладелец ЛУКОЙЛа Леонид Федун, расстроен, пребывая "в легком шоке", как он сам выразился. Страна, по оценке вице-президента ЛУКОЙЛа, лишится 100–150 миллионов долларов в день. Лукойл тоже будет терять, у него такого количества халявных скважин нет.
Кратковременность эффекта для самой компании их тоже не пугает, важно получить побольше здесь и сейчас.
А сейчас надо успеть продать максимум того, что можно продать, потому что через пять-десять лет это, возможно, никому уже не будет нужно, рынок углеводородов по всем прогнозам падает.