Дмитрий Назаров, один из дизайнеров, работавших над созданием модернизированного плацкартного вагона со шторками, решил развеять слухи и наглядно показал, как изменились размеры спальных мест в обновлённом составе. Сравнив старые и новые параметры, он продемонстрировал, что полки не только не уменьшились, но и стали немного просторнее.
Речь идёт о вагонах нового поколения, которые впервые представили публике в прошлом году, а уже в текущем сезоне они начали курсировать по маршрутам Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Анапа. До конца года планируется выпустить около 40 таких составов, постепенно обновляя парк.
Эти вагоны кардинально отличаются от привычного «классического» плацкарта производства Тверского вагоностроительного завода. Главные нововведения — индивидуальные шторки у каждого спального места, компактные столики, встроенные на уровне верхних поперечных полок, перерасположение лестниц и множество других деталей, которые раньше в поездах такого класса не встречались.
Проект, однако, не обошёлся без критики. Часть пассажиров выражала недовольство заменой традиционного титана для кипячения воды на современный пурифайер, который фильтрует, обеззараживает и нагревает воду до 95 градусов. Другие были уверены, что ради новых удобств пришлось пожертвовать площадью спальных полок.
Дмитрий Назаров решил ответить на эти претензии максимально наглядно — с помощью сравнительных схем, которые чётко показывают: в реальности полки стали больше, а не меньше.
Нижняя поперечная полка
Раньше её параметры были такими:
Ширина — 600 мм,
Длина — 1665 мм.
Теперь же полка стала шире:
Ширина — 620 мм (увеличилась на 20 мм),
Длина осталась прежней — 1665 мм.
Верхняя поперечная полка
Было:
Ширина 600 мм,
Длина 1665 мм.
Стало:
Ширина 610 мм (прибавка 14 мм),
Длина 1675 мм (увеличилась на 10 мм).
Нижняя боковая полка
Раньше:
Ширина 550 мм,
Длина 1750 мм.
Теперь:
Ширина 566 мм (увеличение на 16 мм),
Длина не изменилась — 1750 мм.
Верхняя боковая полка
Было:
Ширина 520 мм,
Длина 1720 мм.
Стало:
Ширина 558 мм (значительная прибавка в 38 мм),
Длина 1749 мм (увеличилась на 29 мм).
«Мы не могли менять классическую компоновку»
«Новый плацкарт создаётся на основе уже существующих вагонов с определёнными габаритами и фиксированным шагом окон. Это накладывает ограничения на размеры полок и ширину проходов. По техническим условиям мы не имели права кардинально менять классическую планировку с четырьмя поперечными и двумя боковыми полками. Ширина коридора осталась прежней — 520 мм, изменилась лишь конфигурация самого прохода», — пояснил Дмитрий Назаров в своём Instagram, подчеркнув, что команда дизайнеров работала в рамках заданных параметров, стараясь сделать поездку комфортнее без ущерба для базовой конструкции.
