Один из дизайнеров плацкартного вагона со шторками Дмитрий Назаров сравнил размеры полок в новых и старых вагонах. Из опубликованных им картинок следует, что новые полки получились даже больше старых.
Речь идет о модернизированных плацкартных вагонах, которые были презентованы в прошлом году, а уже в этом вышли на маршруты (Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Анапа). До конца года будет произведено 40 таких вагонов.
Эти вагоны отличаются от «классического» плацкарта, производимого Тверским вагоностроительным заводом, наличием шторок возле всех спальных мест, столиков на уровне верхних поперечных полок, новым расположением лестниц и другими элементами, которые раньше не встречались в поездах.
Создателей нового вагона критиковали, в частности, за решение заменить титан, который кипятил воду, на пурифайер, который фильтрует ее, обеззараживает и нагревает до 95 градусов, а также за сокращение размера полок.
Впрочем, Дмитрий Назаров в картинках объяснил, что в реальности полки стали больше.
Нижняя поперечная полка
Было:
Ширина 600 мм,
Длина 1665 мм.
Стало:
Ширина 620 мм (+20 мм),
Длина 1665 мм.
Верхняя поперечная полка
Было:
Ширина 600 мм,
Длина 1665 мм.
Стало:
Ширина 610 мм (+14 мм),
Длина 1675 мм (+10 мм).
Нижняя боковая полка
Было:
Ширина 550 мм,
Длина 1750 мм.
Стало:
Ширина 566 мм (+16 мм),
Длина 1750 мм.
Верхняя боковая полка
Было:
Ширина 520 мм,
Длина 1720 мм.
Стало:
Ширина 558 мм (+38 мм),
Длина 1749 мм (+29 мм).
«Мы не могли менять классическую компоновку»
«Новый плацкарт строится на базе существующих вагонов с определенным габаритом (шириной) и шагом окон, что ограничивает размер полок и проходов. По условиям мы не могли принципиально менять классическую компоновку из 4-х поперечных и 2-х боковых полок. Ширина коридора не изменилась (520 мм), изменилась конфигурация прохода», – пояснил Дмитрий Назаров в инстаграме.