Теперь в России даже инвалидам-колясочникам можно комфортно ездить на поездах. Очень круто, что при постройке новых вагонов, которых становится все больше на разных направлениях страны, уделяется внимание и пассажирам с ограниченными возможностями тоже.
Причем, когда я увидел купе для инвалидов в поезде 099 Владивосток-Москва, я даже в какой-то мере позавидовал простору, условиям и всяческим дополнительным опциям, которые в нём появились.
Хотя да, лучше, конечно не завидовать. Поэтому просто порадуюсь обустройству купе и покажу вам, что меня в нём так удивило.
Во-первых, впечатляет простор!
Купе для маломобильных официальным языком оооочень просторное (листайте фотогалерею выше).
Оно, как и обычное купе, четырехместное, но по ощущением, больше раза в три. И пусть вас не пугают вторые полки на фото. Они, разумеется, не для инвалидов, а для их сопровождающих.
То есть, по факту, это купе рассчитано на перевозку двух инвалидов и двух сопровождающих их пассажиров.
В купе действительно очень просторно, с учётом на то, что в инвалидной коляске в узком пространстве разворачиваться довольно сложно.
Кроме того, окно купе является одновременно аварийным выходом с подъемником, по которому из купе можно эвакуироваться даже на коляске.
Напротив спальных мест в глубине купе и по правую сторону от аварийного выхода располагаются кресла, направленные по ходу движения поезда.
Грамотное решение, учитывая, что нижние полки, скорее всего, будут постоянно занятые лежащим на них человеком, и сопровождающим будет очень некомфортно без мест для сидения. Здесь такие места есть.
На стенках купе есть специальные зажимы для крепления костылей и инвалидных колясок.
Все розетки и выключатели подписаны шрифтом Брайля для слабовидящих и невидящих пассажиров.
Кроме того, около выхода из купе есть информационное табло, на которое выводится вся необходимая текущая информация, доступная в других вагонах на общих информационных табло, а также выводится индикация, занят или свободен туалет.
Кстати, насчёт туалет. Он меня впечатлил больше всего.
По большому счету, это полноценный санузел, как в номере хорошего отеля. Биотуалет, гигиенический душ, обычный душ, большой умывальник со всеми необходимыми ручками и держателями для людей с ограниченными возможностями, ну а душ — с откидными сидением.
Располагается санузел не в конце вагона, а рядом с купе для максимального удобства.
Немаловажный момент — посадка на поезд. Здесь тоже все в порядке. В штабном вагоне (где располагается купе для инвалидов) есть специальная посадочная платформа с подъемником, которая опускается к уровню перрона, а затем поднимается до уровня пола вагона.
Ну и пару слов в завершение.
Знаю, что многие довольно скептически относятся к выделению для инвалидов обязательных мест на парковке или вот таких купе в поездах, считая, что они не особо нужны и всегда пустые, но … Хорошо, когда всё хорошо и каждого так думающего эта проблема мало касается.
Но вот в комментариях, которые я начал получать к своим рассказам о новом поезде Владик-Москва, одним из первых вопросов было как раз: «А что там для инвалидов? Я давно хочу перевезти свою бабушку в Москву, но пока всё упирается в сложности с транспортировкой…»
Следите за продолжением репортажей из путешествия с Дальнего Востока на поезде Владивосток-Москва, в которых я рассказываю обо всех его нюансах.
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или сайт в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.