Доказанный факт — малочисленные народы всегда более патриотичны, чем большие. Это легко можно проверить, если приехать, например, в Грузию. Грузины, в большинстве своем, очень любят свою страну и свой народ, у них очень развито чувство патриотизма.
И это проявляется не только в том, что они часто говорят о том, что «Грузия — это рай на Земле». Это проявляется в особой форме ответственности за то, что делают другие грузины.
Как это?
В Грузии примерно каждый третий новый знакомый будет у вас спрашивать, как вам в стране, понравилось ли, что понравилось больше всего, и что, наоборот, не понравилось.
Это не праздные вопросы, чтобы поддержать беседу, и это не только желание услышать похвалу.
Это чувство сопричастности, нормальное здоровое проявление так называемого патриотизма в лучей его форме.
Это желание людей сделать так, чтобы у других людей от страны остались хорошие впечатления, потому что, если тебе не понравилось в стране, то грузин будет чувствовать свою вину тоже, ведь это значит, что он лично ничего не сделал для того, чтобы исправить ситуацию.
Грузинам действительно искренне хочется, чтобы людям понравилось у них в гостях, в их стране. И да, это патриотизм, просто созидательный. Когда хочется, чтобы твою страну везде любили и знали, а не боялись.
И все дело в том, что Грузия — достаточно малочисленный народ. И ощущение общности с другими людьми в стране выше, чем у больших народов.
Грузины более вероятно будут чувствовать себя ответственными за то, что делают другие грузины. Потому что людей этой национальности не так уж и много (по сравнению с другими), и само понятие «другие грузины» для них означает не каких-то очень незнакомых людей, а их соседей, троюродных братьев, коллег и тд.
Эта особенность есть у всех небольших народов.
По этой причине, обидеть представителя небольшого народа намного легче, ведь он остро чувствует связь с другими людьми той же национальности.
Когда где-то говорят про грузин, для каждого грузина значит, что говорят про него или про его родных и близких. Такая вот черта малочисленного народа.
У более многочисленных народов, вроде китайцев, бразильцев или даже русских, такого острого ощущения связи с другими людьми той же национальности нет.
Да, патриотизм у таких народов тоже есть, в большей или меньшей степени, зависит и от страны, и от конкретного человека. Но выражается он в несколько иной форме.
Большие народы реже чувствуют настолько сильную ответственность за "своих" и готовность что-то делать в связи с поведением других людей той же национальности.
Грузины остро чувствуют свою связь с другими грузинами, потому что она действительно существует, а у более многочисленных народностей нет такой общности, потому что людям трудно понять, кто эти другие люди той же национальности, и какое они имеют отношение конкретно к тебе.