Воздух в электропоезде «Ласточка», когда он идет под тепловозом, пахнет выхлопами от этого самого локомотива. Такое сообщение я получил от читателей несколько месяцев тому назад.
Я ездил раньше на «Ласточке» под тепловозом, но на неприятный запах внимания не обращал. Теперь я стал внимательнее.
Вообще, «Ласточки» под тепловозом стали явлением обыденным. Схема выглядит так: там, где есть провода, электричка идёт своим ходом, а затем складывает пантограф и дальше по неэлектрифицированному участку ее тащит тепловоз.
Так работают маршруты Москва - Иваново, Петербург - Псков, Псков - Петрозаводск, Петербург - Сортавала. На днях ехал последним из перечисленных маршрутов.
Опасения и претензии пассажиров мне были понятны. Тепловоз, естественно, выпускает выхлопы, а у электрички работает вентиляция, и она забирает воздух снаружи. Этот воздух может быть отправлен выхлопными газами.
Я неоднократно обращал внимание в обычных поездах дальнего следования, идущих под тепловозом, что в первом-втором вагоне за лакомством дышать из-за выхлопа тяжело. Особенно, если поезд идёт под локомотивом ТЭП70.
Знакомые объясняли, что это действительно при определенных условиях бывает довольно вонючий тепловоз.
В «Ласточке» ситуация могла быть хуже, чем в обычном поезде, ведь там закрыты окна и, по сути, поезд превращается в подводную лодку с потоком воздуха только через вентиляцию.
Но «Ласточку» возит более современный ТЭП70БС, который намного экологичнее тепловоза предыдущего поколения.
На «Ласточке» под тепловозом я ехал во втором вагоне, то есть довольно близко к тепловозу, и весь участок до Каменогорска (там локомотив отцепляют) принюхивался.
Ехать было абсолютно комфортно. Запах выхлопа я, если и почувствовал, то ровно в той же мере, в какой он есть в автобусах или личных авто. Конечно, если бы электричка шла по лесам на электротяге, все было бы экологичнее, но и под ТЭП70БС было вполне комформно, намного лучше, чем под ТЭП70 в обычном поезде дальнего следования.
Думаю, пассажирам, которые жаловались на сильный запах не повезло.
Возможно, был неисправен или тепловоз, или вентиляция в электричке.
В общем, к идее катать электричку под тепловозом можно относиться по-разному, но проблема выхлопа в салон кажется несколько надуманной.