Современную Японию уже невозможно представить без аниме — оно стало настолько неотъемлемой частью общества, что по праву считается элементом национальной культуры. Для многих людей за рубежом образ страны складывается из нескольких ключевых символов: саке, цветущей сакуры, гейш и, конечно же, аниме.
Сегодня я хочу поделиться наблюдениями об одном удивительном феномене — появлении аниме-ведущих. В Японии сейчас бурно развиваются технологии, позволяющие создавать 2D и 3D виртуальных персонажей, которые выступают в роли ведущих программ. Это значительно упрощает производство контента: достаточно разработать модель персонажа и подходящий фон, а затем можно выпускать самые разные видео.
Новая реальность медиа
Сегодня аниме-персонажи ведут блоги, аналитические шоу, рассказывают новости и многое другое. Эти виртуальные блогеры и ведущие набирают такую популярность, что часто обходят реальных людей, вызывая у последних закономерное недоумение и даже раздражение.
За каждым таким персонажем может стоять как целая команда сценаристов, аниматоров и продюсеров, так и один человек-энтузиаст. Некоторые медийные компании и блогеры экспериментируют, выпуская два варианта одного ролика — с живым ведущим и с его виртуальным аналогом. Любопытно, что аудитория виртуальных персонажей неуклонно растёт, в то время как у их человеческих коллег она часто сокращается.
Тенденция выходит за рамки
Эта тенденция не обошла стороной и более специфические сферы развлечений, подробно о которых говорить не принято. Если кратко, то и там наблюдается похожая картина: виртуальные аниме-модели постепенно теснят живых исполнителей.
Дополнительный импульс развитию дают технологии синтеза речи. Владельцы виртуальных ведущих всё чаще используют программы для генерации голоса. Вполне возможно, что в будущем для «существования» такого персонажа будет нужен лишь автор сценариев, а эту роль со временем тоже сможет взять на себя искусственный интеллект.
Японская медиаиндустрия переживает по-настоящему интересный и переломный момент. Вполне вероятно, что через несколько лет большинство ведущих на экранах будут именно виртуальными аниме-персонажами, открывая новую главу в истории развлечений и коммуникации.
