Поезд Мурманск – Симферополь, над котором мы посмеивались из-за его маршрута длинной в четверо суток, будет ходить всего один раз в девять дней. По-моему, это издевательство над здравым смыслом.
Напомню, в чем там дело. Поезду из Мурманска в Симферополь решили сделать такой маршрут, чтобы он проходил через максимальное количество городов.
В итоге он соединяет восемь региональных центров (Мурманск, Вологда, Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Саранск, Пенза, Ростов-на-Дону и Симферополь), а также проходит еще ряд крупных городов и регионов без заезда в столицы субъектов.
Когда я написал об этом в таком ключе, что выглядит это как издевка над жителями северных регионов, ведь поезда в Анапу и Адлер идут на сутки быстрее, в меня тут же полетели гнилые помидоры, что я ничего не понимаю в этой жизни.
Мне объясняли, что у жителей севера такие длинные отпуска, что они не заметят восемь дней в пути (туда и обратно) и вообще поезд – он для бабушек с внуками, им все равно, сколько ехать. А работающие, мол, пусть летят на самолете.
Зато, писали мне в комментариях, этот поезд будет выполнять важную социальную функцию и свозить в Крым жителей почти со всей страны.
В итоге я почти согласился с читателями, что был неправ, что маршрут длинной в четыре дня имеет право на существование, и что это очень хорошо, что так много регионов получат возможность поехать в Крым. Но потом объявили расписание и я понял, что хорошая идея разбилась о реализацию.
Поезд будет ходить один раз в девять дней.
Представляете, то есть на все эти города суммарно будет приходиться где-то 500-800 мест причем реже, чем раз в неделю. Понятно, что с такой периодичностью поезд увезет из каждого региона по несколько десятков человек и все.
Я вот одного не могу понять. Если про такую периодичность знали изначально, то к чему это стремление охватить как можно больше населенных пунктов? Пустили бы по более быстрому маршруту.
И еще одно замечание про эффективность расписания. У поезда о-о-очень много технических стоянок, в том числе продолжительных. Вот два фрагмента расписания. Выделенные станции – это все технические стоянки.
Раз:
И два:
Короче, это жесть какая-то. Будь этот поезд ежедневным и чуть более шустрым – он стал бы настоящим региональным экспрессом, который свозил бы в Крым людей с десятка регионов России. А так – это какое-то недоразумение, а не поезд.