Почему поезд в Крым раз в 9 дней — это провал хорошей идеи

Помните тот поезд из Мурманска в Симферополь, который все обсуждали из-за невероятно долгого пути в четверо суток? Так вот, выяснилось, что ходить он будет всего лишь раз в девять дней. По-моему, это уже не смешно, а выглядит как откровенное пренебрежение здравым смыслом и потребностями людей.

Напомню предысторию. Изначально маршрут этого состава проложили так, чтобы он затронул как можно больше городов по пути. Задумка, казалось бы, благая — охватить максимум регионов.

В результате поезд должен был соединить восемь областных центров — Мурманск, Вологду, Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Саранск, Пензу, Ростов-на-Дону и конечный пункт Симферополь. Плюс к этому он проезжал через ряд других крупных населенных пунктов, не являющихся столицами субъектов.

Когда я впервые написал об этом, выразив мнение, что такой долгий путь выглядит как насмешка над жителями Севера (ведь до южных курортов вроде Анапы или Адлера поезда идут на целые сутки быстрее), на меня обрушился шквал критики. Меня обвиняли в непонимании реальной жизни.

Мне разъясняли, что у северян отпуска настолько длинные, что они и восьми дней в пути (туда и обратно) не заметят. Мол, этот состав в основном для пенсионеров и семей с детьми, которым не так важен срок поездки, а работающие люди всегда могут выбрать самолет. Главное, как мне писали в комментариях, — это социальная значимость маршрута, который якобы объединит полстраны и даст возможность многим добраться до Крыма.

В какой-то момент я даже начал склоняться к мысли, что был не прав, и что такой протяженный, но охватный маршрут действительно имеет смысл и может принести пользу. Однако все мои сомнения вернулись, когда стало известно расписание. Хорошая, в теории, идея разбилась о суровую реальность исполнения.

Оказалось, что поезд будет курсировать всего один раз в девять дней.

Попробуйте осознать: на все эти многочисленные города и регионы в сумме придется примерно 500-800 мест, и возможность уехать будет выпадать реже, чем раз в неделю. При такой мизерной частоте из каждого пункта отправления сможет уехать от силы несколько десятков человек, и на этом всё.

У меня в голове не укладывается один простой вопрос. Если изначально планировалась такая редкая периодичность, то зачем было выстраивать такой витиеватый, максимально длинный маршрут через множество городов? Логичнее было бы пустить состав по более короткому и быстрому пути.

И это еще не всё. Если взглянуть на расписание, становится очевидна его странная «эффективность». У поезда запланировано огромное количество технических остановок, причем многие из них очень продолжительные. Вот, например, два фрагмента из графика, где выделены именно такие, технические стоянки.

Первый фрагмент:

И второй:

Короче говоря, получается какая-то нелепица. Будь этот состав ежедневным и немного более скоростным, он мог бы стать отличным региональным экспрессом, который действительно регулярно и массово возил бы людей в Крым из многих уголков России. А в текущем виде это, увы, выглядит как неудачный эксперимент, а не полноценная железнодорожная услуга.