Наверное, у каждого из нас бывали ситуации, когда после покупки приходит осознание: вещь не подходит. Может, не тот размер, не устроил цвет, разонравился фасон или просто пропала необходимость в этой покупке. Знакомое чувство?
Что говорит закон?
Для защиты в таких случаях существует Закон о защите прав потребителей. Этот документ подробно регулирует вопросы возврата, устанавливая четкие правила и условия. Стандартный срок, в течение которого можно вернуть большинство непродовольственных товаров, — 14 дней с момента покупки. Если товар сохранил товарный вид, вы вправе рассчитывать на возврат денег или обмен.
Но что делать, если этот срок уже истек? Законная обязанность магазина в этом случае заканчивается, и всё начинает зависеть от его доброй воли и клиентоориентированности. Именно с такой ситуацией я недавно столкнулся лично.
Моя история с IKEA
Около месяца назад я сделал крупную покупку в одном из магазинов IKEA. Среди всего купленного оказался один предмет, с размерами которого я жестоко ошибся — матрас. Он был шире, чем нужно, но осознал я это, увы, слишком поздно.
Вину за эту оплошность я полностью признаю: ошибся при замерах, и магазин здесь ни при чем. Все разумные сроки для возврата, казалось бы, давно прошли.
Несмотря на это, я решил попробовать. Интересно же, пойдет ли навстречу такая крупная международная компания? Насколько она ценит клиента? Чтобы не ехать зря, для начала позвонил на горячую линию.
Неожиданный ответ
Объяснил оператору ситуацию и был по-настоящему поражен ответом. Оказалось, что IKEA предоставляет своим покупателям право вернуть большинство товаров в течение целого года! И для этого не нужно даже объяснять причины.
Честно говоря, я ожидал долгих уговоров, а столкнулся с готовым и очень лояльным решением. Это превзошло все мои ожидания.
Рождается идея для эксперимента
Этот случай натолкнул меня на мысль. А как обстоят дела с возвратами в других популярных розничных сетях? Насколько они готовы идти навстречу клиенту за рамками обязательств по закону? Думаю, многим будет полезно и интересно это узнать.
Я планирую провести небольшой эксперимент: совершить покупки в нескольких крупных магазинах, а через несколько недель попытаться их вернуть. Цель — проверить реальный уровень сервиса и лояльности.
Чтобы не пропустить результаты этого исследования, рекомендую подписаться на канал и следить за обновлениями.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
