Как я отвоевала свою кухню: история конфликта с сыном и невесткой

— Ну что, наконец-то освободилась от своих постояльцев? — спросила подруга.

— Да, теперь они перебрались к родителям Светы, — протянула я ей кота, которого она мне одолжила. — Спасибо огромное, ты меня очень выручила.

— Заходи, посидим, отметим это событие.

— Через пару часов, сначала нужно кое-куда заехать по делам.

— Буду ждать. Как раз рыба замаринуется к твоему приходу. Позвони, как освободишься.

— Обязательно! — улыбнулась я в ответ и села в машину.

***

Как всё начиналось

Никогда бы не подумала, что дойду до того, чтобы считать собственного сына и его жену незваными гостями, нарушающими мой покой. А ведь поначалу всё складывалось вполне неплохо...

Света, моя невестка, не была лентяйкой. Она постоянно что-то делала по дому, готовила. На тот момент она не работала, а училась на мастера маникюра. Получив сертификат, сын купил ей профессиональный набор, и она начала ходить по салонам красоты в поисках работы. Её никуда не брали, но Света не сдавалась и продолжала ходить на собеседования.

Первый звонок

Однажды я вернулась с работы уставшая и голодная. Едва переступив порог, услышала голос Светы с кухни:

— Вы не могли бы побыть у себя в комнате? У меня тут клиентка!

Я заглянула на кухню и остолбенела: Света, сосредоточенно нахмурив брови, обрабатывала пилочкой ногти женщине лет сорока. И делала она это на моём кухонном столе, за которым наша семья всегда ужинала!

— Света, можно тебя на минутку? — позвала я, изо всех сил стараясь сохранить спокойствие.

Она что-то шепнула клиентке, подошла ко мне и, сияя, начала рассказывать:

— Я дала объявление в соцсетях! Уже три девушки записались! Ещё две в раздумьях. Буду работать на дому, наработаю клиентскую базу, появятся деньги, а там, может, и свой кабинет открою...

Представив, во что превратится моя кухня, я безжалостно оборвала этот поток радужных планов:

— Света, прости, но нет. Я не собираюсь дышать пылью от чужих ногтей. Тебе придётся найти другое место для своих процедур.

— Но Матвей разрешил! — парировала она.

Ну конечно. Матвей разрешил. Великий владелец целой четверти нашей двухкомнатной квартиры!

— Прекрасно. Раз он разрешил, тогда и принимай свою клиентку в вашей комнате. Я устала, хочу поужинать, а вся кухня в этой... пыли.

Света недовольно скривила губы и пробурчала:

— Сейчас освобожу.

Вроде бы она потом протёрла стол, но какое-то внутреннее чувство брезгливости заставило меня устроить генеральную уборку на кухне. Только после этого я смогла разогреть оставшиеся голубцы и наконец поужинать.

Конфликт нарастает

Вернувшийся сын просидел на кухне почти час — Света попросила его «не мешать бизнесу». Зато после ухода клиентки у молодых грянула ссора.

— Твоя мать мне просто завидует... Она не хочет, чтобы у меня что-то получалось... Выгнала клиентку... Не дала закончить... Как я могу работать в таких условиях... Поговори с ней... Ты же тоже совладелец... Кухня общая! — доносились до меня обрывки фраз, произнесённых на повышенных тонах.

Сын так и не понял моих претензий по поводу ногтевой пыли. Сидеть и ждать на кухне, пока их комната освободится, он тоже отказался. Единственное, чего он добился — Света пообещала, что к моему приходу кухня будет свободна. Невестка сияла — её муж, по её мнению, «поставил меня на место».

Так началась наша ежедневная война. Света постоянно не успевала закончить к моему возвращению. Мало того, из ванной бесследно исчезла пачка тампонов — я уверена, что это проделки её клиенток, больше некому. И бардак. Ужасный, липкий бардак на кухне после её сеансов.

Мы втянули в конфликт Матвея. Я требовала элементарного соблюдения гигиены, Света жаловалась на притеснения.

— Мам, потерпи немного. Скоро Света наберётся опыта и устроится в салон. Нужно просто подождать, — уговаривал меня сын.

— А в вашей комнате ей не спилить? Хотите дышать этой гадостью — ради Бога! Но почему я, приходя домой, не могу нормально поужинать? Почему твоя жена не может за собой убрать?

Всё упиралось в один неоспоримый, по их мнению, факт — кухня общая, и точка.

Ответные меры

Как-то краем уха я услышала, что у Светы аллергия на кошачью шерсть. Уточнила у сына — да, подтвердил. И тогда я решила бороться с оккупантами их же методами. Кухня-то общая!

Четвероногого «союзника» мне выделила подруга, которой я пару раз пожаловалась на домашнюю ситуацию. И вот уже агрессором стала я: Света и Матвей потребовали убрать животное с кухни, настойчиво предложив держать его в моей комнате. Я лишь напомнила им об общей кухне.

После грандиозного скандала с женой Матвей пришёл ко мне с предложением о мире.

— Ладно, ты победила. Хотя методы... Света, между прочим, твоему здоровью не вредила!

— Не вредила? Ещё как вредила! — я сунула ему под нос ноутбук с открытыми статьями по запросу «вред ногтевой пыли для здоровья».

Он начал читать. И чем дальше вникал, тем мрачнее становилось его лицо. Сделав для себя неутешительные выводы, он ушёл в комнату. Там снова разгорелся скандал.

Развязка

Начитавшись о профессиональных заболеваниях мастеров маникюра, Матвей вообще запретил Свете этим заниматься. Она начала сваливать всё на меня, и в пылу ссоры я услышала ультиматум:

— Она никогда не даст нам спокойно жить! Будет вечно лезть! Выбирай: или мы живём отдельно от твоей матери, или развод!

Сын, к счастью Светы, сделал «правильный» выбор. В тот же вечер они собрали вещи и уехали к её родителям. Вот там пусть Света хоть дельфинарий на дому открывает!

Итог и планы на будущее

Добившись своего, я вернула кота подруге. Она же подсказала, что я могу выкупить у Матвея его долю в квартире. Мы с ней порылись в интернете, посмотрели цены на похожее жильё. Моих накоплений как раз хватало. Позвонила сыну, он согласился на продажу.

Осталось совсем немного — и больше ни одна «фифа» не заявит, что кухня в моей собственной квартире — общая.