У Риты двое детей – трехлетний сын и дочь–третьеклассница.
Кроме того, работающий вахтами муж. Месяц муж и отец в отъезде, неделю потом дома.
В таком режиме прожили почти четыре года. Получилось так, что предыдущую свою работу, оседлую и вполне удобную, муж потерял, когда Рита была на середине срока беременности вторым ребенком. Естественно начали судорожно метаться, искать: шутка ли, двое детей без пяти минут, роды на носу, жена в декрете. Вещи надо покупать для малыша, старшего ребенка в школу собирать, а тут денег ноль.
И, как всегда бывает, когда очень нужно найти работу – не получается. Прям какой–то ступор напал.
Вроде и работники требовались, и Ритин муж отлично на вакансию подходил по требованиям, – а нет звонков.
А потом, когда уже совсем духом пали, нашелся этот вариант, с вахтами. Работа неплохая, денежная, зарплата в полтора раза больше, чем раньше, единственный минус – отъезды.
Рита сначала была в шоке, в ужасе – ну как так, она тут будет одна рожать, одна потом с новорожденным, с первоклассницей. Помощников нет, родители у обоих еще не старые, работают все, с внуками ни дня не сидели. Да и подруги отговаривали сильно – мол, все эти истории с работой вахтами кончаются плохо. Разводятся люди, кто раньше, кто позже.
– Ну а что, все равно, выбора пока нет! – вздохнул муж. – Надо пробовать!
Попробовали – и неожиданно даже всем понравилось.
То есть, сначала–то, конечно, непривычно было, и скучно без мужа, и страшновато. А потом Рита как–то втянулась. Особенно, когда уже второй малыш родился, и жизнь вошла в колею.
Одна дома с детьми, сама себе хозяйка, готовить надо по минимуму, только себе и детям. Уборки тоже немного. Подружку–соседку в любой момент можно на чашечку кофе затащить. Бабушки как–то активизировались, помощи Рита особо не просила, но все равно, понимали же, что она одна с детьми, звонили, волновались, предлагали что–то – как ни крути, приятно. Ребенок второй спокойный, свободного времени у Риты был вагон – читала, вышивала, фильмы смотрела, с дочкой дурачилась. Муж звонил по скайпу каждый день.
А перед приездом мужа Рита наведет порядок, наготовит вкусняшек. Муж приезжал с подарками, с сюрпризами, с деньгами за очередную смену. И неделю праздновали. Ехали по магазинам, покупали обновки, везли детей в парк и в театр, посещали родителей с визитами.
Все радостные, соскучившиеся друг по другу, дети прямо душки, не капризничали, с папы не слезали, муж с Риты глаз не сводил.
А ровно через неделю, когда уже накал радостной встречи спадал, и начинали проскакивать первые искры негатива – муж собирал сумку и снова на месяц на работу.
Идиллия.
Одна беда – кончилась эта работа по объективным причинам, и, кажется, кончается семья.
В этот раз муж очень удачно нашел работу в городе, буквально в десяти минут езды от дома. Работа с девяти до шести, муж в седьмом часу уже дома, и Рита никак не может вписаться в новый уклад жизни. То ли отдалились они как–то друг от друга за четыре года, то ли еще что – но вместе каждый день почему–то оказалось без привычки быть тяжело. Откровенно говоря, мешают друг другу в доме.
Как жили до этого, Рита теперь просто не представляет. Почему она не замечала раньше в этом человеке, отце двух ее детей, столько мелких недостатков?
Вот вроде бы один человек прибавился, к тому же взрослый и дееспособный, а объем работы по дому увеличился в разы. Белые рубашки со стиркой и глажкой, ужин с обязательным мясным блюдом и непременно к семи часам, носки под диваном, ботинки сорок шестого размера, от которых грязи в прихожей, как в конюшне... Никаких больше подарков, сюрпризов: "Надо тебе – пойди и купи, я устал!". Ничем в быту не помогает, норовит слиться то к друзьям, то в гараж, с детьми забыл уже, когда занимался...
Да и не получается у него с детьми особо, с ними он необъективен и несправедлив, требует чего–то заоблачного, как будто им не три и девять, а тринадцать и девятнадцать. Дети капризничают, муж ворчит, Рита уж и не знает, как быть.
Вот уже почти полгода так прожили, и ситуация только хуже и хуже.
К семейному психологу муж идти отказывается наотрез. Он считает, дело в Рите – обленилась она тут, пока он деньги зарабатывал вдали от дома. Дом запущен, дети невоспитанные, разбалованные, и на ужин никакого выбора и разносолов. Он–то представлял себе, что вот кончатся эти разъезды, и он заживет в тепле и уюте. А этот уют, оказывается, еще надо помогать создавать.
Хоть опять такую работу ищи, вахтами. Но это же смешно.
Получается, не могут они вместе? не нужны друг другу? К чему тогда и огород городить...
Может быть, у кого–то есть опыт налаживания отношений в такой ситуации?
Есть ли положительные примеры?
Или развод? Что думаете?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал!
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!